Этикет. Как должен вести себя продавец
В одной из прошлых статей я опубликовал несколько советов по вопросу “Как вести себя в магазине”.
Тогда же было обещано опубликовать и несколько советов для продавцов, чтобы и покупатели могли видеть, как нужно вести себя работнику торговли, и продавец вспоминл все эти предписания.
Так вот, что как же нужно поступать продавцу в магазине? Собственно, советов не так много, но все они помогут привлечь к себе слова благодарности покупателей и/или руководства.
1. Стоит одинаково уважительно относиться ко всем покупателям, без разницы, насколько известен и/или богат человек. Другими словами, взрослый, ребенок, богатый и бедный - все эти покупатели должны получать одинаковую “порцию” внимания продавца;
2. Продавцу следует помогать покупателям выбирать подарки, но не стоит быть навязчивым. Довольно сложно выбирать вещь, если за спиной неотлучно находится продавец, который еще и смотрит покупателю прямо в затылок;
3. Если продавец обслуживает покупателя, то разговаривать он должен именно с покупателем, а не со знакомой тетей Машей, которая прокричала приветствие из конца очереди;
4. Если продавец занят, например, считает деньги, или взвешивает товар, а к нему обращается с вопросом покупатель, стоит вежливо попросить подождать последнего;
5. Подавая товар, стоит смотреть на покупателя, и, желательно, улыбаться. Подавать товар через плечо, или вообще из-за спины некрасиво.
6. Само собой, нужно быть в курсе того, что именно вы продаете. Ассортимент нужно знать, это аксиома.
Правил не очень много, как видим, но большинство из них крайне важно выполнять, иначе покупатели составят о продавце не самое лестное мнение.
Лучший комментарий