Действительно ли спрос диктует предложение?
Международная благотворительная организация World Vision не так давно провела исследование в Англии, пытаясь узнать, сколько же денег тратится среднестатистической семьей к различным праздникам. Оказалось, что только на "ненужные" вещи выбрасывается порядка 100 долларов на один крупный праздник. Большая часть опрошенных людей даже не смогли вспомнить, что они получили на Рождество или День Рождения.
Собственно, подобная забывчивость - устойчивый признак закоренелого вещизма. Большинство учебников по экономике утверждает, что спрос диктует предложение. И в то же время авторитетные экономисты считают, что именно конкурентный рынок постоянно толкает производителей к формированию все более широкого спектра различных товаров и услуг, что в свою очередь, формирует спрос на новые товары среди потребителей.
В качестве примера можно привести все более совершенные гаджеты со все более ненужными функциями (скоро в телефоны будут зубочистки встраивать), одежду, совершенно неприспособленную для носки и другие, множество других товаров и услуг, для которых необходимы все более масштабные рекламные кампании. Давно известно, что именно реклама постоянно просачивается в мозг обывателя, заставляя того покупать новые вещи, превращая человека в раба вещей, в марионетку.
Сейчас уже сформированы совершенные методики воздействие на сознание, применяемые в рекламе, в разработке которых принимали участие профессиональные психологи, маркетологи, ученые других направлений. К примеру, некоторые магазины используют фирменную музыку, запахи, цвета, которые вызывают у покупателя настоятельную необходимость купить хоть что-нибудь.
Как ни парадоксально, однако именно такое обилие вещей, сувениров, подарков, делает людей невнимательными друг к другу. Потребительский бум приводит к довольно серьезным проблемам, которые являются одним из факторов, вызвавших финансовый кризис.
В качестве примера можно привести все более совершенные гаджеты со все более ненужными функциями (скоро в телефоны будут зубочистки встраивать), одежду, совершенно неприспособленную для носки и другие, множество других товаров и услуг, для которых необходимы все более масштабные рекламные кампании. Давно известно, что именно реклама постоянно просачивается в мозг обывателя, заставляя того покупать новые вещи, превращая человека в раба вещей, в марионетку.
Сейчас уже сформированы совершенные методики воздействие на сознание, применяемые в рекламе, в разработке которых принимали участие профессиональные психологи, маркетологи, ученые других направлений. К примеру, некоторые магазины используют фирменную музыку, запахи, цвета, которые вызывают у покупателя настоятельную необходимость купить хоть что-нибудь.
Как ни парадоксально, однако именно такое обилие вещей, сувениров, подарков, делает людей невнимательными друг к другу. Потребительский бум приводит к довольно серьезным проблемам, которые являются одним из факторов, вызвавших финансовый кризис.
Лучший комментарий