Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Boom показал прототип сверхзвукового пассажирского самолета

Предприниматель Ричард Брэнсон объявил о перерождении сверхзвуковых пассажирских рейсов, рассказав о прототипе самолета, который сможет доставить путешественника из Лондона в Нью-Йорк за 3,5 часа.

Основатель Virgin Group сообщил, что корпорация поможет стартапу из Денвера, Boom, построить новое поколение сверхзвуковых самолетов, таким образом возродив трансатлантические перелеты с момента, когда в 2000 году после катастрофы в Париже были приостановлены полеты «Конкордов», и сверхзвуковые пассажирские самолеты были сняты с эксплуатации в 2003 году.

Прототип сверхзвукового самолета XB-1 Supersonic Demonstrator, также известный как Baby Boom, поднимется в воздух не раньше 2017 года, а готовая к пассажирским перевозкам модель будет готова к 2020 году. В представленном в аэропорту Денвера «Сентенниал» прототипе есть место для экипажа из двух пилотов и одного инженера, в то время как полноценная модель, как ожидается, будет рассчитана на 44 пассажира. Представители стартапа Boom уверяют, что сверхзвуковой пассажирский самолет сможет преодолеть расстояние из Нью-Йорка в Лондон за три с половиной часа [в настоящее время полет занимает 7 часов], а 15-часовой перелет из Лос-Анджелеса в Сидней сократится до 6 часов и 45 минут. Билеты можно будет приобрести по «доступной» цене в 5 тысяч долларов. Шолль сказал, что билеты будут стоить «примерно так же, как билеты бизнес-класса».

Блейк Шолль, главный исполнительный директор и основатель Boom, в интервью The Verge сообщил, что стимулом для создания сверхзвукового самолета было желание быстрее и проще преодолевать большие расстояния: «У меня маленькие дети, и их дедушка живет в Гонконге, до которого лететь 18 часов. Они видят его раз в год, и они никогда не будут близки. Это потому, что мы летаем на тех же самолетах, которые мы использовали, когда мои бабушка и дедушка были маленькими».

В стартапе утверждают, что сверхзвуковой пассажирский самолет сможет развивать скорость в 2,2 Маха [1451 миль в час или 2335 километров в час] — на 10 процентов быстрее, чем скорость «Конкорда», и в два раза быстрее скорости среднестатистических лайнеров.

Корпорация Virgin Group поможет стартапу с научными исследованиями и разработками, в то время как другая компания Брэнсона, The Spaceship Company, предоставит целый ряд других оперативных и эксплуатационных сервисов. Взамен, Virgin Group получит возможность приобрести первые 10 сверхзвуковых пассажирских самолетов.

«Я уже давно увлечен аэрокосмическими инновациями и развитием высокоскоростных коммерческих полетов. Как новатору в космосе, решение Virgin Galactic сотрудничать с Boom было легким», — заявил Ричард Брэнсон.

В 2017 году Boom начнет проводить два типа испытаний XB-1: испытания ниже скорости звука, которые будут проходить в аэропорту «Сентенниал», в то время как сверхзвуковые испытания будут проводиться на авиационной базе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии. Что касается первого коммерческого пассажирского полета, то, по словам основателя Boom, он состоится в 2023 году. Если план стартапа будет выполняться в соответствии с графиком, то первый полет сверхзвукового пассажирского самолета состоится спустя 20 лет после того, как British Airways и Air France сняли «Конкорды» с эксплуатации. Блейк Шолль заявил, что Boom преуспеет там, где Concorde провалились, потому что изменения в технологиях и облегченные материалы позволят удешевить перелеты.

По словам Блейка, сверхзвуковой пассажирский самолет может работать на 500 разных направлениях, но первое время основными станут полеты по следующим маршрутам: Лондон — Нью-Йорке, Сан-Франциско — Токио, Лос-Анджелеса — Сидней.

«Я начал, потому что был опечален тем, что никогда не смогу полетать на «Конкорде». Я ждал, но никто не взялся за это. В конце концов, я хочу, чтобы люди могли добраться в любую точку мира за 5 часов за 100 долларов. Чтобы этого достичь, необходимо повысить эффективность использования топлива, но шаг за шагом сверхзвуковые воздушные полеты станут доступны всем», — заключил Блейк Шолль.