50 критиков выбрали лучшие фильмы 72-го Каннского кинофестиваля
Каннский кинофестиваль 2019 года завершился единогласным решением жюри присудить «Золотую пальмовую ветвь» чёрной комедии с элементами драмы «Паразиты», рассказывающей о классовом неравенстве. Удостоившись главной награды одного из самых престижных кинофестивалей в мире, режиссёр Пон Чжун Хо [«Окча»] стал первым корейский режиссёром, выигравшим «Золотую пальмовую ветвь». Многие критики сочли выбор победителя правильным, что подтверждается не только встреченное ликованием зрителей решение жюри: «Паразит» возглавил ежегодный опрос IndieWire лучших фильмов Каннского кинофестиваля, в котором приняли участие 50 критиков со всего мира. «Паразиты» также возглавили категорию лучших сценариев, однако лучшим режиссёром критики выбрали Селин Скьямму за её историческую драму «Портрет молодой женщины в огне», получившую награду в номинации «Лучший сценарий».
Картины, получившие наибольшее количество голосов, демонстрируют высказанную кинокритиками поддержку в пользу громких премьер прошедшего фестиваля в Каннах, включая: выигравший приз ФИПРЕССИ чёрно-белый хоррор «Маяк» с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном, оставшийся без наград «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино и драматический фильм Педро Альмодовара «Боль и слава», в котором Антонио Бандерас исполнил роль пережившего упадок режиссёра и получил признание как лучший актёр.
Лучший фильм
- «Паразиты»
- «Портрет молодой женщины в огне»
- «Маяк»
- «Однажды в Голливуде»
- «Боль и слава»
Лучший режиссёр
- Селин Скьямма — «Портрет молодой женщины в огне»
- Пон Чжун Хо — «Паразиты»
- Квентин Тарантино — «Однажды в Голливуде»
- Педро Альмодовар — «Боль и слава»
- Роберт Эггерс — «Маяк»
«Лучший сценарий»
- «Паразиты»
- «Портрет молодой женщины в огне»
- «Боль и слава»
- «Однажды в Голливуде»
- «Козодои»
Лучший дебютный фильм
- «Атлантика»
- «Я потерял своё тело»
- «Восхождение»
- «Для Самы»
- «Девушка моего брата»
Лучший комментарий