Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Этикет. Как должен вести себя продавец

В одной из прошлых статей я опубликовал несколько советов по вопросу “Как вести себя в магазине”.

Тогда же было обещано опубликовать и несколько советов для продавцов, чтобы и покупатели могли видеть, как нужно вести себя работнику торговли, и продавец вспоминл все эти предписания.

Так вот, что как же нужно поступать продавцу в магазине? Собственно, советов не так много, но все они помогут привлечь к себе слова благодарности покупателей и/или руководства.

1. Стоит одинаково уважительно относиться ко всем покупателям, без разницы, насколько известен и/или богат человек. Другими словами, взрослый, ребенок, богатый и бедный - все эти покупатели должны получать одинаковую “порцию” внимания продавца;

2. Продавцу следует помогать покупателям выбирать подарки, но не стоит быть навязчивым. Довольно сложно выбирать вещь, если за спиной неотлучно находится продавец, который еще и смотрит покупателю прямо в затылок;

3. Если продавец обслуживает покупателя, то разговаривать он должен именно с покупателем, а не со знакомой тетей Машей, которая прокричала приветствие из конца очереди;

4. Если продавец занят, например, считает деньги, или взвешивает товар, а к нему обращается с вопросом покупатель, стоит вежливо попросить подождать последнего;

5. Подавая товар, стоит смотреть на покупателя, и, желательно, улыбаться. Подавать товар через плечо, или вообще из-за спины некрасиво.

6. Само собой, нужно быть в курсе того, что именно вы продаете. Ассортимент нужно знать, это аксиома.

Правил не очень много, как видим, но большинство из них крайне важно выполнять, иначе покупатели составят о продавце не самое лестное мнение.

Посмотреть комментарии (1)

Обсуждение
1 комментарий+

Этикет. Как должен вести себя продавец

16 декабря 2012 #1

Хотелось бы добавить по поводу пункта 6:
Если к вам пришел "букварь"(человек который облазил все источники по данному вопросу) и начнет задавать вам вопросы, то тут лучше покивать головой и похвалить его: - "Как же много вы знаете! Я даже бы и не знал, не скажи вы мне!"
Потому что его цель - показать какой он умный, ваша - помочь клиенту выбрать товар.

Сам работаю в торговле и часто с этим сталкиваюсь.

0