Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Новые техники тайм-менеджмента для тех, кто разочаровался в старых

Современная жизнь насыщена делами и информацией, 24 часа в сутках для некоторых кажутся настоящей проблемой, и успевать все, оставаясь продуктивным, подчас нереально. Классические техники тайм-менеджмента, которые призваны внести порядок в гору дел и распланировать время, заодно поборов прокрастинацию, помогают не всем, потому что сила воли и особенности мышления у всех разные.

Для тех, кто уже перепробовал все классические техники, но так и не смог избежать дедлайнов, предлагаем несколько альтернативных подходов к планированию дел и организации процесса работы на каждый день.

1. Метод Флоу

Или «метод потока», если дословно переводить на русский, является щадящей альтернативой популярного метода Pomodoro. Работать на «помидорках», значит, дружить с таймером, который будет отмерять вам строго заданные промежутки времени работы и отдыха. Для тех, кто не знаком с этой техникой, напоминаем: 25 минут работаем, 5 минут отдыхаем, а после трёх таких циклов можно позволить себе более долгий перерыв на 20 минут. Повторять этот порядок столько, пока не закончится работа.

Техника потока учитывает, что некоторых людей постоянное ожидание таймера вгоняет в стресс. Вы сначала с нетерпением ждете «звонка на перемену», а потом, в томлении проводите положенные минуты отдыха, ожидая, что вот-вот прозвенит звонок, означая, что пора работать. Учитывая, что у людей с разными характерами и биоритмами может быть разная продуктивность в разное время суток, техника потока предлагает альтернативу с использованием все того же таймера.

Как организовать процесс?

  1. На протяжении недели записывайте время, когда вы начинаете работать.
  2. Работаете столько, сколько вам хочется, но с пониманием того, что это время не должно превышать время предстоящего отдыха.
  3. Сделайте перерыв на отдых, вновь поставив таймер и зафиксировав время.
  4. Отдыхайте столько, сколько вам нужно по ощущениям, но не больше времени рабочего цикла.
  5. Подсчитайте временные отрезки работы и отдыха, и применяйте их попеременно в момент наивысшей продуктивности рабочего дня на основании «контрольной недели».

 

2. Метод автофокуса

Хороший метод для тех, кто подвержен частым перепадам настроения, и может то впадать в «рабочий запой», то целый день без настроения сидеть над чистым листом бумаги. Также метод поможет, если у вас часто переключается внимание с одной задачи на другую, и вы, зачастую, не преуспеваете ни в одной. Кстати, тут нет жесткой привязки к времени и таймерам, так что этот метод еще и самый щадящий по уровню стресса.

 

Как организовать процесс?

  1. Заведите три списка: «Все задачи», «Повторяющиеся задачи» и «Отменённые задачи». Первый список будет глобальным, и начать его следует с задач, которые предстоит решить в ближайшем будущем. Делаем под последним пунктом черту, и с этого момента все задачи, которые вы напишите под ней, будут считаться новыми.
  2. Выбираем из списка дело, которое кажется наиболее приятным. Немедленно приступайте к его выполнению без всяких перерывов. Когда выполните его – вычеркивайте или переносите в «повторяющиеся задачи», если это нужно сделать и завтра, например, тренировка в спортзале.
  3. Начинаем новый рабочий день с решения старых задач, те что над горизонтальной линией, и только потом переходим к новым задачам.
  4. Ведем список «отмененных задач», если задания из первого списка устарели, просрочились или отменились из-за независящих от вас причин.  
  5. Переходим к списку новых задач только в том случае, если из задач «над чертой» вас ничего не устраивает, однако, нельзя делать больше одного пропуска в неделю.


3. Метод светофора

Метод, который воплощен в различных приложениях и позволяет разделить и упорядочить задачи по степени важности. Метод светофора хорошо для тех, кто может работать в режиме многозадачности, но часто забывает о маловажных деталях и поручениях, сосредотачиваясь на первостепенных делах.

Как организовать процесс?

  1. Создаем три списка: красный, жёлтый и зелёный. В красный пишем дела, к выполнению которых надо приступить немедленно. Желтый список подойдет для тех дел, которые вам предстоит решить в ближайшие 1-2 дня, в зелёный список переносим все остальные задачи на этой неделе.
  2. Начинаем с решения задач из красного списка и стараемся уложиться с их решением в половину рабочего дня. Как только все сделано, переходим к задачам из желтого списка, и если вы и здесь все успели – к зеленому.
  3. Ежедневно переносим вчерашние нерешенные задачи из желтого списка в красный, а из зеленого в желтый, дописывая планируемые дела в зеленый список.

 

4. Метод 10 минут

Хороший метод для тех, кто не может подолгу концентрироваться и кропотливо работать над какой-то проблемой. Его смысл заключается в том, что если решение проблемы можно уложить в течение 10 минут и меньше, то необходимо начинать прямо сейчас. Если решение проблемы потребует больше времени, то начинаем тогда, когда удобно, и если через 10 минут процесс вас не затянет, то откладываем решение на потом.

Для выполнения таких глобальных задач есть еще одна методика.

Как организовать процесс?

  1. Делаем общий список, который включает все задачи.
  2. Оцениваем время, которое потребуется для выполнения каждой задачи. Если оно больше, чем 10 минут, то разделяем ее на более мелкие.
  3. Делаем подсписок из мелких задач по 10 минут, которые приведут к выполнению большой задачи.