Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

От «Одержимости» до «Бабадука» — 10 крутых короткометражек, которые стали прекрасными фильмами

Для режиссёров короткометражные картины предлагает заманчивые возможности: экспериментировать, практиковаться и показывать собственный талант благодаря [относительно] недорогому производству. Помимо этого, ограничение временных рамок позволяет избежать сложности повествования, необходимой для поддержания полнометражной картины — для некоторых краткость и лаконичность являются главными преимуществами. Поэтому неудивительно, что так много режиссёров обращается к созданию короткого метра.

И несмотря на то, что короткометражные ленты возвращают зрителей к истокам кинематографа, когда все фильмы длились не более нескольких минут, они зачастую используются в качестве вступления к полнометражным картинам, а в последнее время фигурируют лишь на кинофестивалях, в художественных галереях и на стриминговых онлайн-сервисах.

Короткометражные картины используют в качестве практического доказательства той или иной концепции, которая может принести награды престижных кинофестивалей, помогая обрести уверенность и начать работу над полнометражной версией — эта практика стала более распространённой в последние годы.

«Запрещённые игры» [так и не была выпущена] — «Запрещённые игры» [1952]

Изначально французский продюсер Робер Дорфман планировал выпустить состоящую из трёх новелл картину, однако из-за финансовых трудностей были сняты только «Запрещённые игры». В результате режиссёр Рене Клеман принял решение расширить отснятый материал. Возможно, из-за компактного происхождения, военная картина рассказывает относительно простую историю: когда родители пятилетней Полетт [Брижит Фоссе] погибают в ходе нацистского блицкрига в Париже в июне 1940 года, девочка находит убежище в доме сына крестьянина Мишеля Долле [Жорж Пужули]. Не в состоянии полностью осознать трагедию войны, двое детей устраивают кладбище животных, начиная с собаки Полетт.

Несмотря на потенциально мрачную тематику, «Запрещённые игры» не лишены юмора, и реалистический подход Клемана наполняет фильм большой эмоциональной глубиной, не позволяя отвлекаться на сантименты.

«Запрещённые игры» удостоились «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, премии «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» и премии BAFTA за «Лучший фильм».

«Взлётная полоса» [1962] — «12 обезьян» [1995]

Хотя во вступительных титрах к «Двенадцати обезьянам» короткометражка «Взлётная полоса» указана в качестве источника вдохновения, режиссёр Терри Гиллиам утверждает, что не видел оригинальный фильм Криса Маркера, когда снимал собственный. Правда это или нет, но, безусловно, обе версии отличаются невероятно разными подходами к одному и тому же сценарию: в будущем население человечества уничтожено, а немногие выжившие загнаны в подполье. Учёные отправляют «добровольцев» в путешествие во времени, но не для того, чтобы изменить прошлое, а чтобы найти выход из текущего затруднительного положения.

Короткометражная картина представляет собой чёрно-белый фантастический фильм, состоящий из сменяющих друг друга фотографий с закадровым текстом, в то время как полнометражная антиутопия Терри Гиллиама является полной противоположностью, снятой с использованием широкоугольных объективов. Однако при всех различиях, «Взлётная полоса» и «12 обезьян» оказываются эффективными в создании осмысленных и увлекательных историй.

«Франкенвини» [1984] — «Франкенвини» [2012]

Когда Тим Бёртон снимал короткометражную ленту «Франкенвини» в начале 1980-х годов, он работал в отделе анимации Walt Disney Productions. Студия осталась недовольна комедийным хоррором о маленьком мальчике, который воскрешает безжизненный труп своей любимой собаки. В «Дисней» утверждали, что получившийся результат не подходит для целевой аудитории, а Тима Бёртона уволили за растрату ресурсов студии.

Как бы то ни было, почти тридцать лет спустя студия сочла нужным выпустить 3D-блокбастер, снятый в технике кукольной анимации и основанный на одноимённой короткометражной картине. Пародийный фильм, получивший премию «Сатурн» как «Лучший анимационный фильм», содержит многочисленные ссылки и пародии, связанные с произведением «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли, прошлыми киноадаптациями книги, другой литературной классикой и прочими фильмами, которые снял Бёртон. Решение «Дисней» можно объяснить тем, что прошедшие годы изменили представления о том, что подходит для просмотра детям, или, возможно, по той причине, что готические образы Тима Бёртона достаточно прочно вошли в общественное сознание, что тьма отступила в прошлое.

«Слон» [1989] — «Слон» [2003]

Для исследования насилия с применением оружия и расстрелами в средних школах, созданного в ответ на массовое убийство в школе «Колумбайн», режиссёр Гас Ван Сент позаимствовал больше, чем просто название у показанной в короткометражном фильме Алана Кларка серии насильственных убийств в Северной Ирландии. Как и полнометражный фильм независимого режиссёра, вышедшая в 1989 году короткометражная лента «Слон» использует против зрителей запрещённый прием: настойчивая и интенсивная череда совершаемых преступлений подчёркивает акт убийства, тем самым вызывая молниеносную реакцию и делая невозможным игнорирование слона в комнате — социальное насилие разрывается вокруг нас. С минимальным количеством диалогов и отсутствием объяснения мотивов преступлений, короткометражка Алана Кларка вдохновила Гаса Ван Сента на съёмку сверхдлинных кадров.

Малобюджетный фильм Гаса Ван Сента был впервые показан на 56-м Каннском кинофестивале и выиграл «Золотую пальмовую ветвь».

«Корпорация «Санта на продажу» [2003] — «Официальная инструкция по безопасности корпорации «Санта на продажу» [2005] — «Санта на продажу» [2010]

«Санта на продажу» ловко смешивает ужас и юмор в сказке об исчезающих детях и погребённой на глубине более 500 метров под горами Корватунтури тайне. Опираясь на Йоулупукки [в дословном переводе с финского языка — «Рождественский козёл»], фильм предлагает альтернативную историю демонического происхождения Санта-Клауса.

«Санта на продажу» основан на двух короткометражных картинах, в которых приводятся инструкции по поиску и дальнейшей транспортировке диких Санта-Клаусов.

«Гованус, Бруклин» [2004] — «Половина Нельсона» [2006]

Вдохновившись успехом Питера Соллетта, превратившего дебютную короткометражную ленту «Пять футов и выше» в полнометражный фильм «Юность Виктора Варгаса», Анна Боден и Райан Флек решили пойти аналогичным путём при создании драматической картины «Половина Нельсона» с Райаном Гослингом в главной роли. При коротком изложении истории о неуверенной дружбе между наркозависимым учителем и ученицей, которая узнаёт о его пороке, Боден и Флек пришли к выводу, что преподаватель был слишком сложным и морально неоднозначным персонажем, и переключили основное внимание на ученицу.

«Монстр» [2005] — «Бабадук» [2014]

Находясь где-то между картинами «Нам нужно поговорить о Кевине» и «Сияние», «Бабадук» рассказывает об отношениях между Амелией [Эсси Дэвис], скорбящей матерью, состояние которой пошатнулось после гибели мужа, и её шестилетним сыном Сэмюэлем [Ной Уайзман]. Когда Сэм находит книгу «Мистер Бабадук» об одноимённом монстре, который мучает тех, кто узнаёт о его существовании, мальчик убеждается в том, что Бабадук вторгается в их дом. Однако неоднозначный подход оставляет точную природу происхождения нападавшего неизвестной, предполагая, что, возможно, самый большой монстр из всех кроется внутри.

Снятый в чёрно-белых тонах, «Монстр» содержит несколько эффектных кадров, но ему не хватает подтекста и эмоциональной глубины полнометражного фильма. Тем не менее, короткометражная лента является интересным дополнением к «Бабадуку», не в последнюю очередь потому, что показывает, как мог бы выглядеть психологический хоррор, если бы Дженнифер Кент придерживалась первоначального плана чёрно-белой съёмки.

«Когда Мэри видели в последний раз» [2010] — «Марта Марси Мэй Марлен» [2011]

Во время работы над драмой «Марта Марси Мэй Марлен», рассказывающей о проблемах и трудностях, с которыми сталкивается молодая женщина после побега из секты, Шон Дуркин решил сначала снять короткометражку, чтобы продемонстрировать свои режиссёрские намерения. В качестве подготовки к съёмкам, режиссёр исследовал тему того, как люди оказываются в культах. Получившийся короткий метр «Когда Мэри видели в последний раз» не совсем приквел, но — как с «Монстром» и «Бабадуком» — подходящее дополнение к полнометражному психологическому фильму.

«Когда Мэри видели в последний раз» удостоился награды за «Лучший короткометражный фильм» в рамках программы Двухнедельник режиссёров Каннского кинофестиваля, в то время как на кинофестивале «Сандэнс» Шон Дуркин получил приз как «Лучший режиссёр» [«Марта Марси Мэй Марлен»].

«Сладостный экзорцизм» [2012] — «Лошадь Деньги» [2014]

Во время съёмок картины «Лошадь Деньги», Педру Кошту пригласили внести собственный вклад в проект под названием «Исторический центр», главные темы которого — память и история — уже занимают главное место в собственном фильме режиссёра. Слишком занятый, чтобы сделать что-то особенное, Кошта внёс ключевой материал из полнометражной картины «Лошадь Деньги» в специально отредактированную версию под названием «Сладостный экзорцизм».

Учитывая личный и политический опыт иммигрантов из Кабо-Верде в Португалии, а также опираясь на сложное взаимодействие истории и кинематографа, и то, как «Лошадь Деньги» усложняет и запутывает логику времени и пространства, тот факт, что ключевая сцена существует в параллельной версии — вне самого фильма — кажется вполне достойной «Сладостного экзорцизма».

«Одержимость» [2013] — «Одержимость» [2014]

В порыве разочарования от невозможности начать работу над высокобюджетным мюзиклом «Ла-Ла Ленд» [2016], в 2011 году Дэмьен Шазелл написал сценарий для полнометражного фильма «Одержимость». Опираясь на собственный опыт в джазовом коллективе, «Одержимость» должна была стать менее затратным фильмом для производства, но вскоре Шазелл обнаружил, что никто не планирует финансировать драму о джазовом барабанщике.

Убеждённый в том, что «Одержимость» больше похожа на психологический триллер, чем на драму, и полный решимости доказать жизнеспособность собственного проекта, Дэмьен Шазелл выбрала сцену из сценария и превратил её в одноимённый короткометражный фильм. Как результат: короткометражка получила специальный приз жюри на кинофестивале «Сандэнс», а полнометражный проект с бюджетом 3,3 миллиона долларов — три кинопремии «Оскар», три премии BAFTA, один «Золотой глобус», а также признание «Одержимости» подавляющим большинством критиков одним из десяти лучших фильмов 2014 года.

Добавить комментарий


Обсуждение
0 комментариев+

От «Одержимости» до «Бабадука» — 10 крутых короткометражек, которые стали прекрасными фильмами