Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Самые распространенные медицинские ошибки в фильмах

Едва ли не в каждом отечественном или зарубежном фильме мы видим врачей, которые выполняют какую-либо работу. Кроме того, частенько показывают и обычных людей, использующих навыки первой помощи для облегчения участи пострадавших. Оказывается, в фильмах очень часто показывают медицинские ошибки, действия большинства героев просто неверны с медицинской точки зрения.
Накладывание жгута



Как только у кого-то в фильме мы видим ранку, чуть большую, чем царапина, на нее обычно тут же решают наложить жгут для предотвращения потери крови. Но в настоящее время в большинстве стран подобная практика прекращена - наложение жгута попросту опасно в большинстве случаев, поскольку конечность лишается притока крови, и в ней начинают накапливаться токсины.

Пальцы/конечность во льду



Очень часто показывают также, как врачи или обычные люди - герои фильма кладут пальцы или же всю конечность, потерянную пострадавшим, в лед, и везут все это в отдаленную больницу. На самом деле, лед нельзя использовать в таких случаях (по крайней мере, класть ткани, которые планируется использовать, нельзя). Почему? Потому что все это очень быстро замерзает, а заморозка наносит непоправимый ущерб клеточной структуре.

Роды


Снова-таки, в фильмах очень часто показывают, как роженицы страдают, или показывают неудачный исход родов. На самом деле, в наше время рождение ребенка не такой уж и сложный или опасный процесс. В развитых странах, которые обычно мы и видим в кино, по статистике более 95% родов заканчиваются нормально, без осложнений. В фильмах же едва ли не каждое рождение ребенка проходит с проблемами.

Констатация смерти



В фильмах едва ли не каждый подросток, оказывается, умеет отличать мертвых от живых. Некоторые герои фильмов определяют наступление смерти по пульсу (хотя сейчас такой практики нет, отсутствие пульса не является свидетельством смерти), другие же вообще определяют наступление смерти, просто посмотрев на человека. Вообще говоря, определить, жив человек, или мертв, можно только после выполнения ряда процедур, которые может делать только врач.

Реанимация



То, что делают обычные люди или врачи в большинстве фильмов, пытаясь реанимировать пострадавшего, вообще никакой оценке не поддается. Некоторые способы, показываемые в фильмах, ничего, кроме сломанных ребер, не принесут. Кроме того, реанимация обычно занимает от 45 минут до нескольких часов. А в фильмах мы что видим? Правильно, возятся пару минут, и сразу говорят "мы его потеряли". Конечно, с такими врачами, как в фильмах, потерять можно кого угодно.
Посмотреть комментарии (20)

Обсуждение
20 комментариев+

Самые распространенные медицинские ошибки в фильмах

28 апреля 2011 #1

Чё то я не видел ни в одном фильме каких-нибудь осложнений при родах. Жгут кладут в том случае, если задета артерия и кровь хлешет так, что если не перекрыть краник, то минут через 40 человек каюк. Сыроватая статья.

0
28 апреля 2011 #1

а в жизни они совершают ище больше ошибок.

0
28 апреля 2011 #1

писал какой то гневный гоблин, ни одного примера.
современные фильмы о медицине шагнули далеко вперед! консультируют врачи, а реанимация в M.D. House была серия где реанимировали несколько часов!!!! остальное монтаж все таки.
Роды.... на то он и фильм чтоб показать осложнение! это же ФИЛЬМ!
статья просто лажовая. чес слово. киньте в меня камень если не прав. мотивирует только на одно: самому поискать информацию как и когда накладывать жгут и определять жив ли человек, ну и роды как принимать)))

0
28 апреля 2011 #1

Помню по дискавэри показывали человека, который спас толи кисть толи палец свой, тем что положил в пакет с мороженными овощами, попахивает от статейки чем-то

0
28 апреля 2011 #1

камень не кину, но админ прав. во многих фильмах реанимацию проводят неправильно, так можно ребра сломать.
я точно не помню, но помоему чтобы перекрыть артерию, накладывается давящая повязка на место пореза, а жгут только в крайнем случае.

0
28 апреля 2011 #1

статья понравилась, спасибо)

0
28 апреля 2011 #1

Если правильно делать искуственное дыхание с массажем сердца (реанимация=), то должно ломаться 2-3 ребра!
Это Вам любой врач скажет. Даже в автошколе этому когда-то учили!

0
28 апреля 2011 #1

Лично мне эта статья, очень, понравилась, а всем кто не согласен или решил по возмущаться, поворчать на админа, и т.п. Идите на другие сайты и там все это пишите, раз вы такие умные бля! Только настроение портите, пессимисты конченные! Так не правильно, этак тоже не правильно, раз вы такие вундеркинды, создавайте свои развлекательные сайты, уебы сраные!

0
28 апреля 2011 #1

polnost'yu soglasna s FaRa

0
28 апреля 2011 #1

FaRa наверно сюда заходят не только уебы сраные, а и люди с медицинским образованием, я так думаю

0
28 апреля 2011 #1

бред! полнейший! но есть и истина!

0
28 апреля 2011 #1

пресно !
ну и сравнение : обычный человек и Врач !! )))))

0
29 апреля 2011 #1

Почитал коменты))) очень улыбнуло.Сайт нравится, потому и собираются обсуждать статьи люди тут. матом конечно ругаются дети не образованные или троли, но простить можно.
мое мнение - статья не имеет право на жизнь!
ранимация.... да просто погуглите и вы меня поймете

0
29 апреля 2011 #1

Писал явно не медик... Какой-то сетевой умник.

0
29 апреля 2011 #1

novyhodonosor тебя так затронули мои слова? извиняюсь конечно, но реально бесит то, что на каждый пост найдутся люди "умники-разумники" которые знают все, из всего что есть на свете, обосрут админа какой он дебил, то что он нечего не знает и т п
я же говорю, что раз такие умные, то пускай делают свои сайты.

0
29 апреля 2011 #1

сам учусь в мед вузе.. тут по большому счету все правильно написано. от себя могу добавить что в сериалах в каждой серии героев бьют прикладами или еще чем.. если столько раз терять сознание....

0
29 апреля 2011 #1

Представляю фильм, человек хватается за сердце, падает, ему делают дыхание и реанимацию все как по книжке минут 15, потом приезжает скорая, доктор еще минут 30 осматривает его, затем они едут в больницу, попадают в пробку (чтобы реальнее было), приезжают врач, заполняет бумажки и потом константирует смерть, зрелищно?

0
29 апреля 2011 #1

FaRa мне параллельно. просто иногда лучше не писать оскорбительные маты не важно в чей адресс...
а так я с тобой согласен - тоже не люблю умников, считающих, что все знают и повторяют: "эта фигня, то фигня и ваще всё фигня...."

0
2 мая 2011 #1

Правда есть, но не во всем)
И если уж на то пошло - пособие по тому как НЕ надо реанимировать - это "Криминальное чтиво". Ошибка на ошибке. Собственно уколом адреналина в грудную клетку Уму там окончательно добили)))
Про непрямой массаж сердца - цитирую работников скорой - "Перелом ребер НЕ является фактором для прекращения НМСердца!"
А про Доктора Хауса)))... Обожаю этот сериал, но ляпов там тоже достаточно. Особенно по диагностике и видимо половина этих ляпов связана с ошибками переводчиков. В английской версии чище

0
9 мая 2011 #1

на самом деле ничего страшного нет если при непрямом массаже сердца сломается пару ребер, движения должны быть очень сильными. так сказать лучше ребра сломаны чем мертв. ну нас так учили в меде.
проходил практику в отделении реанимации, там на самом деле многим сердечно-легочную реанимацию не делают более 5 мин. но по закону 30 минут надо что-ли.

0