Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Развенчиваем мифы о Средневековье

Большинство людей, знакомых с историей, считают, что Средние Века были действительно темными временами, как их часто описывают в книгах. В действительности, не все было так плохо, как считается. Плюс ко всему, существует большое количество мифов об этих временах, которые еще больше запутывают людей. Давайте попробуем развенчать несколько самых известных мифов, которые никак не хотят умирать, даже под влиянием неопровержимых фактов. Да, говоря о Средневековье, имеем в виду западные страны, в России была несколько иная ситуация.
Смертная казнь



В фильмах, которые мы видим, очень часто показывают публичные казни, и людей, которых убивают буквально ни за что. На самом деле, Средневековье было не таким мрачным, как его считают. К примеру, к смертной казни приговаривались только те преступники, которые совершили ну совсем уж мрачное злодеяние. Да, частенько перегибали палку с "врагами короля" или "врагами церкви", это да. Но что касается обычных преступников, если так можно выразиться, то их казнили довольно редко.

Кроме того, публичные казни зачастую устраивались только для богатых людей, а чаще всего казни проводились без приглашения огромного количества народу. Наиболее распространенной казнью было повешение, а не отрубание головы - такой тип казни использовался для аристократии, которая в чем-то провинилась перед королем.

Голодание



Многие из нас считают, что практически все люди в Средневековье голодали. На самом деле, мирные жители (те, которые работали на земле, во всяком случае), каждый день имели свежий хлеб, мясо и пиво. Кроме того, частым блюдом были сушеное мясо, сыры, фрукты и овощи. Птица, рыба - это тоже обычные компоненты диеты жителей средних веков. Некоторые из земледельцев также содержали пчел.

Бывали, конечно, сложные времена, и не во всех странах такое было, но, тем не менее, ситуация с едой в те времена была гораздо лучшей, чем принято считать.

Грязные и вонючие



Это тоже неправда. Вообще говоря, непонятно, откуда пошел этот миф. На самом деле, в любом средневековом городе, даже небольшом, были общественные бани, которые принимали большое количество людей каждый день. Аристократия мылась практически каждый день, были, конечно, люди, которые мылись реже, но, тем не менее, в большинстве своем люди мылись часто.

У французов даже была в ходу латинская поговорка "Venari, ludere, lavari, bibere; Hoc est vivere!", что означает "Охота, игра, купание, выпивка, - вот что значит жить!".

Мирная жизнь

В то время, как люди в то время работали очень тяжело, поскольку возделывание полей и выращивание животных было единственным средством добыть пропитание, никто не работал без отдыха. Крестьяне часто проводили праздники, на которых танцевали, пили, играли, сражались.

Насилие везде и всегда



И это, оказывается, неправда. Конечно, случалось всякое, но то, что показывают в фильмах - полнейшая чепуха. В те времена не было ничего, что могло бы сравниться с действиями таких людей, как Гитлер, например. Геноцида, как такового, практически не было. Кроме того, не было и серийных убийц, массовых убийств (за исключением войн) и прочего. Даже инквизиция не убивала столько народу, сколько описывается в книгах и показывается сейчас. К примеру, в записях инквизиции за 160 лет показано 826 казней.
Лучший комментарий
11 апреля 2012 #1

А инквизиция была еще какая, одна Варфоломеевская ночь чего стоит. И вообще, вас не напрягает тот факт, что в Средние века людей могли сжигать заживо? Почему-то в Древнем мире до такого зверства не додумывались, а в "просвещенной Европе" это было сплошь и рядом...

0
Посмотреть комментарии (39)

Обсуждение
39 комментариев+

Развенчиваем мифы о Средневековье

20 мая 2011 #1

Подозрительный у тебя троллинг, никто!

http://vk.com/akella_letov#/akella_letov?z=video50585561_160076753%2Fvideos50585561

Может ты инфу дискриминировать хочешь?!

0
20 мая 2011 #1

Товарищ FaRa, вы админ? Какая-то у вас немотивированная агрессия, если вы не админ, вам лучше обратится к врачу.

qrim, хочу ли я дискредитировать (вы наверное это имели в виду), да и я это сделал.

Если вы со мной не согласны обоснуйте свое мнение, только постараетесь писать по делу, без перехода на личности.

0
20 мая 2011 #1

Товарищ "никто", очевидно, большой специалист по истории. Особенно это видно из утверждения, что в Средневековье все думали, что Земля плоская.

"Никто", вы, кроме курса школьной истории, прочитали бы что-то еще =)

0
20 мая 2011 #1

никто
очень интересно строишь доказательства своей правоты
"были короли, поэтому вы неправы". ни грамма не аргумент какбы
очередной тупой коммент

пожалуй, не соглашусь на счет инквизиции. видимо прсто имена не вносились в книгу.
вполне возможно, что в других странах дело с чистотой обстояло получше, чем во франции

0
20 мая 2011 #1

проблема дискуссии в том, что то, что мы называем средневековьем охватывало довольно большой временной период - несколько веков.
поэтому всё что написано как в посте, так и "никто" имеет место быть но относится к разным этапам средневековья (раннему;среднему;позднему)

0
20 мая 2011 #1

Никто прав, эти якобы мифы имели место быть, и было всё куда серьёзней и страшней. А вот оппоненты(хотя мне кажется, что это один и тот же человек - админ) глубоко заблуждаются и зря доверяют каким-то сомнительным источникам.

0
20 мая 2011 #1

Пост полная лажа. Читайте "Средневековая Европа. Штрихи к портрету"

0
20 мая 2011 #1

товарищи все в Китае =)
ну вы и демогоги .. !
пост не вызвал интереса , т.к.живу не прошлым (стараясь опровергнуть мифы там всякие или жить догадками ) а настоящим , чего и вам желаю !

0
20 мая 2011 #1

Казлы!

0
20 мая 2011 #1

Пост полная чушь.

Вот лишь один пример лжи в посте - маньяки были, да еще и самые кровавые. Чего стоит только герцогиня Бэтори, убившая около 650 человек.
Нынешние маньяки не успевают столько наубивать, их быстрее ловят.
Про то, как люди не мылись, есть тысячи потверждений.

0
20 мая 2011 #1

Trueman Во-первых, вы читать умеете?
"Для тех людей, того времени, смертная казнь была нормой, это было что-то вроде развлечений, шоу, пощекотать нервы. Тогда тоже была коррупция, несправедливые суды, глупые и жестокие короли, поэтому вы неправы".

Вы говорите я не привожу аргументов, но в конце соглашаетесь со мной насчет немытой Франции, я вас тики убедил, забавно.

Насчет инквизиции, почитайте в интернете, там все есть, но точно не 826 убитых.

0
20 мая 2011 #1

Max

Опять забавная вещь, вы говорите что я не умею вести дискуссию. Но я в начале, по цифрам разобрал все утверждения статьи, опроверг их. Ваш же комментарий этого не имеет, умей вы вести конструктивную беседу, поступили так же как я, то есть по цифрам опровергли мои утверждения, вы этого не сделали, поэтому, очевидно, это вы не имеет понятия о правильном ведении дискурсов.

0
20 мая 2011 #1

Без пояснений, о каких странах и периодах идёт речь, текст не имеет смысла.
Забавная картинка общей бани, не знала, что такие бывали. Или это публичный дом?

0
20 мая 2011 #1

Без пояснений, о каких странах и периодах идёт речь, текст не имеет смысла.
Непонятно, зачем абзац о банях проиллюстрирован изображением публичного дома.

0
20 мая 2011 #1

Да заткнитесь чтоль, хватит спорить, загадили все комменты

0
20 мая 2011 #1

Мне комменты больше самой статьи понравилось !!! Админ ты дебил !

0
20 мая 2011 #1

Кстати, чума, сифилис и прочие болезни тоже от хорошей жизни были? Согласна с "никто" полностью.

0
20 мая 2011 #1

Согласна с Никто. Пост необоснован.
И хотелось бы обратиться к Админу, чтобы удалял неправомерные необоснованные сообщения (например, первое сообщение от Fara). Судя по комментарию, этот человек вообще по-моему неадекватный.

0
20 мая 2011 #1

+1 никто
администрация у сайта толи неадекватна сама по себе, толи игнорит неадекватов, что есть минус.
читайте книги, если вас интересует эта тема, и нефиг переходить на личности

0
20 мая 2011 #1

для меня, что тогда - что сейчас: ситуация никак не изменилась, за исключением НТП...

0
Показать все комментарии