Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Почему астрология - не наука? Часть первая

Этот пост - вступление к достаточно большой статье об астрологии. Сейчас практически в любой газете, даже самой захудалой, обязательно печатается "астрологический прогноз" на определенный период времени.

И ведь огромное количество людей верят в эти прогнозы, которые зачастую составляют люди, которые даже об астрологии, какой бы она ни была ненаучной, ничего не знают. Для того, чтобы понять, почему астрологии не стоит верить, давайте сначала посмотрим, как астрология появилась.

История появления астрологии

Дело в том, что с давних времен человек, наблюдая за звездами и планетами, понял, что все это подчиняется определенным законам. Уже много тысяч лет назад люди умели предсказывать разного рода астрономические явления, включая затмения Солнца, движение планет, затмения Луны и прочие явления.

Наблюдениями, в основном, занимались жрецы, которых простой народ воспринимал, как волшебников. Ведь чего стоит предсказание затмения Солнца в те времена, сами подумайте. Это почти конец света, по мнению простых людей, а жрецы мало того, что предсказывают все это, так еще и спасают Солнце волшебным стуком по бубну (ну, или там молитвами, танцами, жертвоприношениями и прочими способами).

В течение времени стало понятно, что от Солнца зависит смена времен года, а Луна влияет на приливы и отливы. Кроме того, Сириус вроде как отвечает за разлив Нила (ведь по времени восход Сириуса совпадает с разливом Нила), и, по мнению египтян, эта звезда влияет на святую реку. Сириус на языке древних египтян переводится, как "несущий Нил".

Но раз планеты из звезды вроде как влияют на то, что происходит с Землей, вероятно, они же влияют и на людей, правильно? Именно такой вывод сделали древние люди, и стали проводить тщательные наблюдения, стараясь понять, как именно проявляется влияние звезд и планет на людях.

Где появилась астрология?

Астрология, какой мы ее знаем сегодня, сформировалась в древней Греции. "Отцом" астрологии можно назвать Клавдия Птолемея, это древнегреческий астроном, который обобщил всю доступную ему информацию об астрологии. Эту книгу, в адаптированном варианте, понятно, используют поклонники астрологии и сейчас.

Средние века и астрология

В Средние Века, несмотря на то, что христианство не признавало подобные вещи, астрология стала очень распространенной. У многих богатых людей того времени был личный астролог, составлявший прогноз на неделю, месяц, год, всю жизнь. Понятно, что услуги такого астролога стоили очень много. И практически ни одно начинание не было возможно без совета астролога.

Понятно, что часто предсказания астрологов совпадали с реальным положением вещей, тем более, что ни один такой прогноз не говорит о чем-то конкретно. А если говорить "вам на этой неделе выпадет удача в деньгах", ну так, для огромного количества людей это так. Нашел пару копеек? Удача. Выиграл в споре? Несомненно, астролог был прав!

Что дальше?

Вот так астрология и начала свое победное путешествие по миру, захватывая ума и сердца очень многих людей. В странах бывшего СССР об астрологии быстро вспомнили, и начали даже называть астрологию наукой. Понятно, что появились разного рода эксперты по астрологии, которые носили и носят гордые звания академиков или "профессоров". Но все это - не более, чем недоразумение.

Почему? Об этом расскажем в следующей части статьи, где будет показано несколько исследований, призванных доказать научность/ненаучность астрологии и ее прогнозов.

Посмотреть комментарии (21)

Обсуждение
21 комментарий+

Почему астрология - не наука? Часть первая

6 ноября 2012 #1

предчувствую я холивар

0
6 ноября 2012 #1

Конечно астрология это наука! Только не про зведы, а про заработок.
Иначе как еще объяснить что хотя еще в 60-е годы на ЭВМ проверили статистически совпадения гороскопов (а совпадений не оказалось), но до сих пор это миллиардная индустрия по баблорубству с зайчиков.

0
6 ноября 2012 #1

Индивидуальный астрономический прогноз реально может быть правдивым, есть даже обобщенные системы - вводишь дату,час рождения и получаешь в точности описание своей личности и некоторые рекомендации. (У меня совпало 90%) Я не могу сейчас сказать что именно за система, их много и давно разработано. А вот то что в газетах, прогноз для всех это абсолютная чушь и трата бумаги.

0
7 ноября 2012 #1

Согласен с тем, что прогноз на неделю вашей жизни - чушь полнейшая.
Но гороскоп на всю жизнь - это уже другая история. Т.е. не на одного человека, а гороскоп на рака, льва, весов и т.п. Если найдете книгу по такому гороскопу, можете почитать про свой знак зодиака. Многие скажут что тут бьют в небо и люди думают: а ведь это про меня, хотя и было всего один раз.
Естественно что на 100% гороскоп совпадать не может, т.к. есть еще и множество других факторов жизни. Но у большинства людей будут очень большие совпадения со своим знаком зодиака. И если они поищут такой гороскоп на другой знак зодиака, то естественно в нем будет что-то из вашей жизни, немного будет походить характер например. Но схожесть вашего знака зодиака с другим будет уже значительно ниже, почти все из другого знака зодиака не будет вам соответствовать.
Но не стоит и забывать про то, когда вы родились, в начале этого созвездия (число месяца), или в середине его шествия или в конце.
С помощью астрологии можно высчитывать направление похода. Это один из основных приемов выживания - ориентация в местности по звездам. С помощью нее можно примерно высчитать, сколько лет нашей солнечной системе. Это все таки наука чем не наука (не относится к прогнозу из газет)

0
7 ноября 2012 #1

Ps, дай это описание личности свое прочитать еще 3-м людям, сказав что это составлен гороскоп индивидуально для них. И спроси на сколько процентов он точный. Я думаю тоже около 90 будет).

0
7 ноября 2012 #1

Я рак, вы можете разложить мне гороскоп на год?


:))))))))

0
7 ноября 2012 #1

не поверишь ) давал ))) стрельцу особенно не подходит, почти все противоположно, у одного из всего гороскопа было всего 2 сходства. и еще у нескольких людей было чуть больше сходств, но не так как у меня. Я им не говорил что это для них, просто показал текст и сказал, как сильно с ними сходится, было года 2 назад
Я же говорю, гороскоп не на день или неделю или год, а вообще который описывает характер, личность и т.п. на всю жизнь

0
7 ноября 2012 #1

Я не ожидала, что хоть кто-то выскажется в защиту этой веселенькой лженауки!
А вроде XXI век на дворе, корабли что-то там бороздят...(

0
7 ноября 2012 #1

Alter, как видно корабли не мешают заказывать гадалок, и сверяться в какой фазе сегодня юпитер, а то вдруг не ту рубашка оденешь, и будет сразу много-много несчастья :'(

0
7 ноября 2012 #1

Sailav, попробуй повторить эксперимент, тут важно дать понять что гороскоп составлялся специально для человека. И лучше не близко знакомые конечно люди.

0
8 ноября 2012 #1

Ок, попробую )
Кстати, если воспринимать астрологию только как науку для создания плана на неделю и т.п., то опять же соглашусь, ее можно будет не считать наукой.
Но если смотреть глубже, то с помощью нее, как раз таки и будут бороздить корабли в космосе отправляясь к другим планетам. С помощью нее будут изучать когда и где окажется планета, на каком расстояние от земли и т.п. Ну не только она конечно, математика и т.п. тоже будет.
В общем, если смотреть глубже, то это самая настоящая наука, с помощью которой открывают новые галактики и т.п. Если смотреть поверхностно, и использовать мелкую часть для создания гороскопа, то это уже бред какой-то.

0
8 ноября 2012 #1

Скептики, как вы можете тогда объяснить феномен Эдгара Кейси? Тысячи задокументированных(!) свидетельств восприятия за рамками обычной логики или науки.
Еще раз, я не защищаю газетёнки которые печатают недельный гороскоп на всех. Также я скептичен ко всяким "гадалкам" которых сейчас сотни тысяч. Я просто хочу сказать, что есть то, что выходит за рамками нашего текущего понимания. (и так было всегда, сто лет назад мы даже не думали что существуют миллиарды вселенных, что земля вращается вокруг солнца, что во вселенной триллионы триллионов звёзд)
Корабли, которые бороздят только околоземную орбиту, по настоящему смешны по сравнению с сознанием которое давно бороздит структуры аналогичные космосу.
И мне очень грустно что весь этот шлак что показывают по ТВ так дискредитирует по настоящему интересную область нашего бытия, где мы по прежнему полный ноль.
И ведь даже обычные люди, сейчас практически также скептичны как и ученое сообщество.
Помните, всё что сейчас мы считаем за должное, за науку, когда-то было ересью!!!
Я обожаю науку, я хочу открывать новое, вопросы сознания и восприятия, вопросы вселенной, всё это интересно, но сейчас на это стоит табу, "ересь и полный бред". Так считают большинство.
Тут вообще не вопрос религии, бога, и прочее, мне на это плевать, я не религиозен. Когда нибудь, настоящая "наука" придет к этому, а до того момента остается только ждать, и пытаться толкать этот локомотив своими силами, в том числе этим сообщением. Прозрейте, откройте своё сознание, и впустите истину в себя, вам всё станет ясно и без объяснений "умных" людей.

0
8 ноября 2012 #1

Чуть ошибся, миллиарды галактик, а не вселенных)) хотя кто знает...

0
8 ноября 2012 #1

Ps, выбор есть всегда. Так же и люди, есть люди которые верят, есть которые не верят. Верят или нет, это только их выбор, и он связан с их характером, с которым они родились.

Стоит ли быть злым на таких людей? :) Ведь злость это тоже действие, и имеет потраченную жизненную энергию, или время взятое из жизни. Если постоянно думать о других, можно забыть о себе.

Понимаю "феномен" Эдгара, или по-сути, человек, который пережил состояние около смерти, получает сломленный "ум", или то, что мешало ему общатся с его душой или духом. Так как например что такое интуиция, или подсказки.

Говоря про астрологию, существует страх что астрология преопределяет характер человека. Так же может быть нумерология. Человек уже родился с определенным характером, или пришел в этот со своими задачами. Или вопрос о том, почему вы существуете в этом Мире? Если вы существуете в этом Мире, значит есть Причина. Если бы этой Причины не было, вас бы не существовало. И если бы вы захотели уйти из этого Мира, тогда бы Миру не хватало бы Вас, и он был бы не полный. (например кому-то не хватало то, чем вы можете поделится - вашей любви, ваших знаний, опыта).

Есть вещи, которые вы делаете с детства, или ваши мечты. Или почему в определенных ситуациях вы делаете что-то постоянно одинаково. Или почему вы не можете кардинально изменить свой характер, подстроится под кого-то?

Например, почему вы не можете стать идентичной копией моего характера? Или наоборот? Тоесть есть основательные черты вашего характера, которые не меняеются.
Так же ваше тело - это результат проявления вашего характера. Если глубже, ваше тело - это отражение или продолжение вашего характера.

Астрологию использовали Майя, а откуда они получили данный инструмент пока не известно.

Здесь интересная книга:
"Э.Джилберт, М.Коттерелл "Тайны майя""
http://www.fund-intent.ru/Document/Show/3734

По-сути в которой ведется иследование смысла астрологии. Так как например все планеты солнечной системы оказывают влияние на жизнь на планете Земля, и это влияет на ее жителей.

Так же описывается влияние магнитного поля солнца на магнитное поле Земли.

В этой же книге было упомянуто о работах Эдгара Кейси в поисках Атлантиды, и его попытками искать людей, под глубоким гипнозом, которые могли жить в Атлантиде. И его предсказение о том, что как найдут Атлантиду (будет найден первый камень из храма в Атлантиде).

0
8 ноября 2012 #1

Sailav, не путай астрономию с астрологией.

Ps, понимаешь в чем фишка, ученые, когда не знают ответ - говорят Я не знаю.
Астрологи тоже на самом деле ответа не знают, но уверяют что их расчеты и Меркурий в 3-тьем доме истина.

А наукой не может считаться по простой причине, есть научный метод который требует определенного рода обязательства перед фактом, что бы он считался научно доказанным, астрология это условия не выполняет.

0
8 ноября 2012 #1

Кстати да, спасибо что поправил, и вправду спутал астрономию с астрологией )

0
8 ноября 2012 #1

Ps, в том и состоит отличие лженауки от науки - в отсутствии экспериментально доказанных закономерностей. Экспериментально - то есть "при свете дня" и в присутствии компетентных и беспристрастных наблюдателей.

0
8 ноября 2012 #1

Те физические законы и уровни на которые мы сейчас выходим, уже крайне сложно экспериментально подтверждать. А вскоре и вовсе станет невозможно (ограничение физических принципов) Сам факт наблюдения влияет на результат, да и наблюдать очень тонкие материи мы уже не в состоянии, наблюдаем только воздействие которое они оказывают на более высокие структуры.
С другой стороны нематериальные методы познания не имеют такого ограничения, но для них еще не выработаны общие принципы экспериментов и исследований, да и зачастую опыт индивидуален, а возможные интерпретации весьма широки.
В общем это палка о двух концах.

0
9 ноября 2012 #1

многабукав, у предыдущих ораторов, так что может и повторю чью-то мысль, но насчет фразы: "Согласен с тем, что прогноз на неделю вашей жизни - чушь полнейшая.
Но гороскоп на всю жизнь - это уже другая история", хы-хы. Если астролохи не могут даже на неделю предсказывать, а на всю жизнь, значит, могут?!))) Железная логика, чо.

дружно гуглим: Эффект Барнума
для тех, у кого гороскоп на 90% совпадает ^___^

0
9 ноября 2012 #1

juju007 ты не в теме )
Может слышал кто, что существует мысль о том, что все в нашей жизни повторяется, ну может и не все, но в какой-то степени. Я имею в виду не личную, а вообще в целом.
Считается что это можно рассчитать при помощи расположения звезд. Если честно, то не знаю ,правда это или нет, но с помощью нее можно тогда и сказать, что люди, родившееся в определенное созвездие имеют куда больше общего, нежели чем с людьми других созвездий. Возможно таков цикл.
Я вообще считаю, что в жизни существует много того, что человек не может объяснить или доказать, а люди начинают это опровергать и говорить что все чушь полнейшая.

0
Показать все комментарии