Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Олдскул. Тяжело, но надо

Есть определенный род книг, которые очень сложно читать. Язык повествование в них действительно очень сухой, обороты сложные, авторы рвут канву повествования как хотят,  и пускаются в длинные отступления из воспоминаний, самокопания и психоанализа героев.

Также существует и определенная группа людей, которая читает эти книги, ищет авторов позаумнее, даже читает философов, и не потому, что им это интересно, а чтобы невзначай, вскользь, в обществе упомянуть этот факт и поразить всех своим глубоким интеллектом среди читателей пабликов Вконтакте и развлекательных журналов.

Скажу сразу,  я не сторонник читать тяжелые книги ради самолюбования и чувства причисления себя к элите и интеллектуальному меньшинству. Однако я считаю,  что есть ряд чрезвычайно сложных для прочтения книг, которые все-таки надо осилить лишь потому, что они очень существенно влияют на переоценку ценностей, на жизненные позиции и на общее мироощущение.

Грызть гранит науки нелегко, однако все учатся,  чтобы раздвинуть горизонты знаний – также и с книгами. В рамках рубрики, которую вы читаете и комментируете, спасибо вам за это, я расскажу о двух таких книгах.

«Каждый умирает в одиночку» Ганс Фаллада

Описание нацисткой Германии изнутри вообще очень сильно и непросто по себе. Особенно тогда, когда все подано с максимальной достоверностью без смягчений, без излишнего героизма и прикрас. Вполне обычная немецкая пара, потеряв единственного горячо любимого сына на фронте,  встает на распутье – смирится и стиснув зубы жить дальше, ведь пока ничего не предвещает поражения, война только началась, или же открыть глаза на фашистский режим, бороться, мстить.

Книга в первую очередь сильна тем,  что тут будет максимально близко поставленный нам вопрос, вопрос реальный, какой выбор сделали бы вы? Здесь не будет лихих партизанских налетов, взрывов поездов и расстреливания гестаповцев пачками, здесь будет ужасающе правдивый, жестокий рассказ о незаметном и тихом подвиге семьи, двух забитых, но честных немцах, которые после смерти сына вдруг поняли,  что все тлен, и никакие вещественные ценности, никакой комфорт и достаток им не заменят любимого человека. 

Муж и жена станут разносить открытки по домам с обличением режима Гитлера – вот и весь подвиг, однако в самом центре, в Берлине, где люди буквально 24 часа в сутки под наблюдением гестапо.  Внутренние переживания, осознания правды и развенчивание мифов об избранности немецкого народа и «справедливой» войны против всего мира этим пропитана буквально вся книга.

Также,  интересными  будут множество типажей – полицейский комиссар Эшерих, пьяница Клуге, который тоже борется с режимом, шпион Боркхаузен или молодчики из гитлерюгенда,  с цинизмом грабящие еврейские семьи.  Так вот весь этот ряд, разбросанный по книге,  имеет характерную особенность - все они, кроме Клуге,  вроде бы служат на благо режиму, вроде бы должны процветать, но все несчастны, порочны.

Их ценности лежат в грязи, они прозябают в душевной нищете, когда как супруги Квангели, герои книги, вполне всем довольны. Выстроен их маленький уютный мирок,  вполне всего хватает по меркам военного времени – и именно они идут на борьбу и бросают вызов. Вызов успокоенности и попрания бытового комфорта ради торжества убеждения – многим сейчас именно этого и не хватает.

«Сто лет одиночества» Габриэль Гарсия Маркес

Может быть,  кто-то скажет, что мой выбор не совсем верен, ведь задавшись писать в этой рубрике о книгах хороших, но забытых, я нарушаю данное правило, ведь «Сто лет одиночества» книга довольно известная и что называется «на слуху». Однако признайтесь, кто из вас ее осилил до конца, кто понял идею, кто не поплевался от скомканного, казалось бы, финала?

А между тем, сам Маркес жаловался, что мало кто понял его основную идею, что одиночество не высшее благо и уединение для непонятых,  но великих, а одиночество – это гибель, гибель целикового общества не объединенного общими духовными ценностями.

Что воспевать надо не гордо уединенного старца, а оплакивать умирающих собственников и обывателей, которые за всю свою жизнь так никого по-настоящему и не полюбили, кроме вещей и богатства. Любовь подается в романе во всей своей красе.

Пусть вас не пугает обилие интимных сцен – они выписаны мастерски и совершенно по делу. Безумная всепожирающая любовь развивается на фоне борьбы человека с природой в прямом смысле этого слова,  и с природой человеческой. Велик перечень соблазнов и страстей, целое семейство борется с ними с переменным успехом на фоне бурей,  ураганов и мистицизма. 

Бессмысленно описывать сюжет – знайте только,  что книга буквально вас встряхнет, отключит от реального мира,  и при вдумчивом чтении вы будете не раз откидывать книгу в сторону, браться за голову и думать для чего вы вообще живете и что будет ожидать вас в конце.

Да, именно так и случиться,  если не опошляться и не читать книгу ради слежения за перипетиями семейных событий и насыщенностью эротикой – ведь для этого есть совсем другие кино и литература. 

Посмотреть комментарии (3)

Обсуждение
3 комментария+

Олдскул. Тяжело, но надо

17 июля 2014 #1

Маркеса помню оч долго читал, еле-еле книга шла.
Но понял весь замысел и оценил книжку только после того как полностью прочел. Очень интересная литературная работа.

+9
18 июля 2014 #1

Маркес заинтересовало.

0
19 июля 2014 #1

Достоевского "Преступление и наказание" посоветуйте :)
Из всего школьного курса русской литературы (школу закончил в 1993 году) самое ненавидимое мной произведение - 50 страниц про убийство, и 500 про мучения убийцы.
В школьной русской литературе в той страны кроме классиков не было места другим писателям и жанрам, а больше всего убивало в классе 4-6 описывать картины (да, да было и такое издевательство в школьном курсе, например "Опять двойка" Решетникова).

+9