Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

5 правил и советов для проведения деловых и личных встреч

В наше время так называемые "деловые" встречи принято проводить даже в очень небольших компаниях. Да что там говорить, не компании, а простые фрилансеры частенько проводят такие встречи, или их на эти встречи приглашают.

Само собой, есть несколько правил проведения/участия в подобных встречах, и эти правила очень рекомендуется соблюдать.

1. Гаджеты не нужны

Да, если вы решили провести серьезную встречу, то не стоит пялиться в дисплей смартфона, выискивая файл с тезисами, или просто разглядывая очередную фотографию друга во "Вконтакте". Наоборот, постарайтесь обойтись без гаджетов, вы не поверите, насколько эффективнее может пройти встреча, если в руках у участников не будет телефонов/планшетов.

Конечно, бывает так, что без важных данных просто нельзя обойтись, в таком случае ничего не поделаешь, ведь не во всех случаях можно распечатать такую инфрмацию. Но стоит помнить, что разного рода смартфоны/планшеты/ноутбуки больше мешают, чем помогают на деловых встречах. Психология человека такова, что если в руках что-то есть, человек будет тратить внимание именно на эту вещь, а не на что-то иное.

Само собой, личных встреч это тоже касается. Раз вы пришли встретиться друг с другом - зачем же разглядывать экран смартфона, доставая его каждые 2 минуты? Это уже даже не привыкание, а непонятно что.

2. Встречи не нужны

В общем-то, странный совет с статье с советами для проведения встреч, правда? Но сейчас действительно у очень многих руководителей и менеджеров появился "пунктик" о необходимости проведения плановых конференций, семинаров, где в очередной раз все слушают скучные отчеты или планы друг друга, ничего не запоминая. Где-то я видел даже комикс на эту тему, в плане "Если вы хотите поболтать, показать себя, помахать указкой и ничего в результате не сделать, проведите совещание".

В общем, примерно все так и обстоит. Бывают, конечно, случаи, когда без личной встречи не обойтись. Но во всех остальных случаях можно встретиться и в виртуальной реальности, включая Skype, ICQ, социальные сети и прочая, и прочая.

3. Лишние участники не нужны

 

Частенько бывает так, что на обсуждение важных, но исключительно узких вопросов приглашают всех подряд - от вахтера дяди Васи до главного бухгалтера. Такую же ситуацию можно взять и в случае каких-либо личных встреч (например, подготовка к Новому Году), когда вместо 2-3 человек встречается 15-20, все бурно обсуждается, и в результате никакие новые решения не появляются.

Тут ничего не поделать. Либо вы проводите продуктивную встречу с ограниченным количеством участников, либо вы посещаете балаган с цыганами, медведями и прочими атрибутами вертепа. В общем, смысл ясен :)

4. Опоздания не нужны

Понятно, что все в курсе того, что на встречи нужно приходить вовремя. Но зачастую помнить не означает использовать это знание. 5-10-15 минут на опоздание, и встреча постоянно прерывается новоприбывшими. "Что? Где? Когда?" - основные вопросы, задаваемые пришедшими людьми, и понятно, что  повторение ответов пришедшими вовремя участниками эффективности встрече не добавляет. Если вы шли, а вас остановили представители иноплатетной цивилизации, расспрашивающее о том, хотите ли вы получить бессмертие и богатство, опоздание объяснимо и приемлемо. Во всех остальных случаях (кроме крайне уж сложных) опаздывать нельзя.

5. Неудавшиеся встречи не нужны

Если вы видите/слышите, что встреча, личная, деловая ли, не вышла, не стоит сидеть и молчать, либо же переливать из пустого в порожнее. Если позволяет ситуация (т.е. "ушел со встречи - уволен" не актуально для вас), лучше встаньте и уйдите, не тратьте время даром. Знаете, очень много полезных человеко-часов можно сэкономить, просто отказавшись от ряда необязательных встреч, плюс уходя с неудачных (о чем понятно практически сразу) заседаний, семинаров, личных переговоров.

Добавить комментарий

Обсуждение
0 комментариев+

5 правил и советов для проведения деловых и личных встреч