Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Личный автомобиль VS общественный транспорт

Несмотря на то,  что инфляция не собирается останавливаться, цены на автомобили растут и бензин дорожает, загруженность дорог в городах нашей страны не убывает, а напротив, ситуация становится все более угрожающей. И пока нефтяники довольно потирают руки, выясним, что же победит,  авто или общественный транспорт, если отбросить понты и статусность обладания личным авто.

1.  Категория: Безопасность

Итак, на первый взгляд,  автомобиль с личной подушкой безопасности выглядит надежнее. Автопроизводители постоянно устраивают краш-тесты, подшаманивают с  системами анти-заноса и экстренного торможения, но число автокатастроф только растет. Да и в самом деле цифры пугают – вероятность попасть в аварию на личном авто выше в 5,5 раз,  чем при поездке на общественном транспорте.

Разумеется,  случаются и аварии и из-за невнимательности и неквалифицированности среди водителей автобусов и метро, однако отбор в их ряды несравнимо жестче, чем набор всех желающих вступить в автолюбители. Плюсом идет вероятность того, что даже если вы сверхопытный водитель, вы ничего не сможете поделать с действиями тупой блондинки, получившей права за красивые глаза, или с внезапно выскочившим на встречную полосу  лихачем.

Победа: общественный транспорт

2. Категория: Здоровье

Как приятно порой в хорошую погоду пробежаться, или пройтись до остановочки неспешным шагом,  постоять на свежем воздухе, ожидая автобус или троллейбус.

Подсчитано, что человеку в день надо делать  четыре тысячи шагов для поддержания сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата, и с использованием машины, которая довозит нас от дверей дома к дверям офиса, это количество уменьшается до критического минимума.

Катаясь же на общественном транспорте, вы всегда можете к перебежкам до остановок прибавить оздоровительное толкание телом, силовое держание за поручни и прочий экстрим. 

По уровню стресса,  общественный и личный транспорт идет на равных – кто-то психует в пробках и долго не может придти в себя от резкого торможения передней машины, а кто-то еле сдерживает себя,  видя бабок в маршрутках, хамоватую молодежь и теток-кондукторш.

Победа: общественный транспорт.

3. Категория: Выгода

В принципе, может быть кто-то и ездит на работу за тридевять земель с  двумя пересадками, а кто-то летает на работу на личном самолете, однако спорить с тем, что проезд на общественном  транспорте более выгоден для вашего кошелька не будет никто. К тому же,  чинить автобусы и трамваи вам не нужно, чего  не скажешь о дорогостоящем ремонте автомобилей.

Победа: общественный транспорт

4. Категория: Время

Жители Москвы конечно со мной поспорят, однако имея автомобиль, вы доедите от пункта А до пункта Б в гораздо кратчайшие сроки, нежели в переполненном автобусе с 5 минутным ожиданием на каждой остановке. Разумеется, жителям крупных мегаполисов в определенные часы удобнее ехать на метро или автобусе, но при поездках по городу в другие часы или при выездах на природу, гораздо быстрее получиться на личном авто.

Победа: личный автомобиль

5. Категория: Удобство

Кто-то любит наслаждаться безмятежной поездкой, сидя у большого окна автобуса, но в такие ситуации, к сожалению редко попадаешь. Чаще всего сесть вообще негде, очень жарко, а если ты с ребенком или тяжелыми сумками,  неудобства умножаются в несколько раз. 

Разумеется,  при заездах в гипермаркеты, перемещениях в охапку с ребенком или просто большой семьей или компанией,  приятно и удобно иметь автомобиль,  иногда в таких случаях даже берут такси, и значительно экономят на проезде.

Победа: личный  автомобиль

Итого побеждает общественный транспорт!

С той оговоркой, что если вы не обремененный большой семьей или частыми поездками по работе человек. Во всем остальном, если откинуть в сторону статусность и нашу потребность в комфорте, может справиться общественный транспорт с большим положительным эффектом на ваше здоровье и более бережным отношением к вашему кошельку.

Также отдельной строкой упомяну такое изобретение человечества, как велосипед, в Европе уделяется ему все большее и большее внимание, подстраивая инфраструктуру города под велолюбителей. К сожалению,  в нашей стране ситуация с велосипедными дорожками и парковками плачевная, но может быть стоит начать прежде всего с себя?

Посмотреть комментарии (10)

Обсуждение
10 комментариев+

Личный автомобиль VS общественный транспорт

25 июня 2014 #1

Главное не быть категоричным в вопросе. Когда нужно - выбираешь автомобиль. А когда хочется пробежать, проехаться с людьми - общественный транспорт. Ай что я несу) Ни на что не променяю автомобиль))))) но и живу я не в Москве, а в Минске а у нас с дорогами все супер-отлично и без пробок.

+9
30 июня 2014 #2

Теперь представьте, что Вы в Москве. Работа в центре города, живете загородном доме. Что вы выбираете?

0
25 июня 2014 #1

а где велосипед?!

+9
26 июня 2014 #2

А вы статью то читали?

+13
30 июня 2014 #3

Я читал и нужно иметь велосипед. Самый хороший вариант.

0
26 июня 2014 #1

Смешная статья :))) Всё относительно, например безопасность в общ. транспорте: ну представим, что вы девушка и вам надо возвращаться после работы вечером домой, на одном из последних маршрутов. Во-первых надо дойти до остановки, во-вторых стоять и ждать общ. транспорт, потом во время поездки еще могут зайти какие-то стремные личности и потом еще до дома идти пешком. За всё это время с вами могут случится разные неприятности. Безопаснее ли общественный транспорт в такой ситуации? Нет. С точки зрения риска попасть в аварию.. ну тут как-бы можно и пешком идти и "тупая блондинка" не справится с управлением, ее вынесет на тротуар и она возьмет нескольких людей на капот.

Насчет здоровья вообще не понял. Спортом надо заниматься отдельно как-бы, с утра перед завтраком, а не бегать после еды за автобусами. Про свежий воздух тоже забавно :)) ну постоишь ты 10 минут на остановке, на которой кстати воздух тоже нифига не свежий, ибо машины мимо ездят... а потом заходишь в душный автобус, в котором куча людей и все окна закрыты, кондея нету, где-же тут свежий воздух?! По уровню стресса.. кому как, каждый по разному относится к управлению авто, тут спорить не буду.

Еще пару слов про понты и статустность, которые были упомянуты аж несколько раз. Автор, открою вам тайну - большинство нормальных людей покупают автомобиль не для того, чтобы понтоваться и играть в серьезных бизнесменов. Цели гораздо проще - быстрое и комфортное передвижение из пункта А в пункт Б, при (почти) любой погоде и в любое время суток. Перевозка грузов, вещей, например удобнее перевозить покупки в багажнике, нежели тащить на себе несколько мешков до дома, правда? А кто-то просто увлекается машинами, любит их и получает удовольствие во время езды, такое хобби у человека, почему-бы и нет?

К чему я все это пишу - статья какая-то однобокая вышла, как будто ее человек написал как раз в трамвае и никогда в своем авто не ездил. Я считаю так - если финансы позволяют и умеешь нормально водить, то твой выбор - автомобиль. При этом конечно надо не забывать пройтись иногда пешком, заниматься спортом и как вариант - использовать время от времени велосипед, когда погода позволяет. Во всех остальных случаях - или общественный транспорт или велосипед.

+9
30 июня 2014 #2

Хорошая маленькая статейка. Согласен с вами, велосипед рулит.

0
26 июня 2014 #1

Смешной комментарий)
Относительно безопасности, больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством, что тут оспаривать то? посмотрите статистику. В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда

Спортом надо заниматься отдельно слов нет, но категория называется не "спорт", а здоровье. Для здоровья как можно чаще нужно ходить и двигаться - это аксиома, используя общественный транспорт ты сделаешь больше шагов.

Зачем вы повторили 3 и 4 пункт? Понятно, что большинство людей покупают из-за удобства и экономии времени, но количество студентов на машинах, девочек которые нигде не работают и катаются от бутика до бутика зашкаливает.

У кого то хобби ездить на машинах? да окей, хоть на лошадях, статья не про хобби, а про средства передвижения. Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО.

+9
26 июня 2014 #2

воу воу воу, какие мы злые :D

"больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством", ну ну... Я вот что-то не верю, что вожу хуже, чем тётя за рулем троллейбуса, вот не верю :) А если еще и тошнить на машине 45 км/ч как общественный транспорт, то уж тем более.

"В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда"
- понятно, что столкнуться везде можно, но ошиваясь каждый вечер по остановкам и прогуливаясь тем-же поздним вечером до дома, шанс найти приключения гораздо выше чем сразу сесть в авто, приехать и сразу зайти домой, вам так не кажется? Даже если идти со стоянки до дома, все равно по времени будете меньше на улице, чем при использовании общественного транспорта.

"используя общественный транспорт ты сделаешь больше шагов."
- ну круто, давайте тогда ходить на дачу за 100км тоже пешком, шагов ведь больше :)) Никакого спорта и здоровья я не вижу, передвигаясь по городским загазованным улицам пешком.

"Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО"
- ну какая статья, такие и комментарии. Обсуждать-то тут нечего, если у человека есть мозг, то он способен сам решить на чем ему лучше передвигаться, без подобных статей.

+9
30 июня 2014 #1

Отличная статья и отличные комментарии! Молодцы! Велосипед рулит!
Кстати, хочу купить велосипед. Какой марки, модели, цена?

Нужна статья, как купить хороший велосипед, на что обращать внимания.

Спасибо.

0