Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Куда уходят 100 млн. долларов в кино?

Продолжаем цикл наших статей с допросами человека из кинобизнеса. Если кто пропустил, то первый пост был на тему:

Сегодня рассмотрим еще более интересную тему, а именно денежную. Куда идет все средства в кино? Как можно потратить на фильм 50, 100 и более миллионов долларов? Обо всем по порядку и узнаем.

Куда идут деньги при создании кино?

Перед тем, как пойти в кино на какой-нибудь фильм, мы обычно смотрим трейлеры и читаем отзывы, а если будем совсем внимательны, то увидим и бюджет, затраченный на съемки. У многих сразу возникает простой славянский вывод: распилили и отмыли. Но в реальности все оказывается куда более логичным.

С чего все начинается?

Найдя достойную идею для реализации и сценарий, продюсер уже приблизительно знает, сколько ему нужно $ для производства картины.  Да-да, именно производства. Конечно, если не брать в расчет арт-хаус, хотя и этот жанр ограничен каким-то бюджетом.

Кто нужен для создания картины?

После того, как необходимая сумма найдена, стартует подготовительный процесс - формирование творческой команды. В неё входят:

  • режиссер-постановщик, 
  • оператор-постановщик, 
  • художник-постановщик, 
  • продюсер 

который имеет не последнее слово в творческом процессе.

И тут уходят первые деньги: определяются гонорары или выплачиваются уже оговоренные задатки, в развитом заграничном бизнесе еще возможен и процент от проката фильма.

Что дальше?

Определившись с актерами и местами съемок, предварительно объездив города и страны, а еще и рестораны ;), собирается административный аппарат, а именно: все возможные исполнительные, креативные и другие продюсеры, директора съемочных групп на местах съемок и их заместители, администраторы.

Вся эта компания начинает подготовку к съемкам: устраиваются пробы для приглашенных актеров, кастинги для людей попроще. В процессе окончательного выбора актеров идет процесс по формированию съемочной группы. Дабы сформировать представление о количестве необходимых для съемки одного фильмалюдей, достаточно задержаться в конце и посмотреть титры.

Сколько народу нужно кормить и держать на съемочной площадке?

В среднем на съемочной площадке присутствует 45-55 человек. И вот, когда все подготовлено, все разрешения взяты, гостиницы оплачены, оборудование собрано и готово к выезду, начинаются съемки на улицах, в домах, павильонах и на дне тазика с водой для остроты кадра.

В съемочный период расходуется до 50% бюджета в зависимости от сложности съемок, продолжительности, количества переездов… В этот период все, кто участвует в съемочном процессе, работают по 12-18 часов в сутки и некотрых выгоняют из дома за непосещаемость.

А куда идут остальные 50% денег?

Отвоевав на съёмочной площадке, приходит время пост-продакшена. В этом периоде проходит работа с компьютерной графикой, монтаж отснятого материала (часть монтируют на площадке), озвучка (могут писать и чистый звук на площадке), маркетинг.

В этот период и тратятся оставшиеся деньги в большинстве за счет графики и маркетинга, а в особо американских фильмах тратят ровно столько же, сколько (или даже больше чем весь бюджет фильма) на маркетинг. Ведь сами понимаете - без маркетинга это просто фильм, о котором знают только его создатели ;)

Так что особых секретов и распилов тут нет, ибо конкуренция то жесткая за место в кинопрокате.

Задавайте в комментах вопросы по теме кино и кинобизнеса, мы обязательно ответим новой статьей на них.