Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Куда уходят 100 млн. долларов в кино?

Продолжаем цикл наших статей с допросами человека из кинобизнеса. Если кто пропустил, то первый пост был на тему:

Сегодня рассмотрим еще более интересную тему, а именно денежную. Куда идет все средства в кино? Как можно потратить на фильм 50, 100 и более миллионов долларов? Обо всем по порядку и узнаем.

Куда идут деньги при создании кино?

Перед тем, как пойти в кино на какой-нибудь фильм, мы обычно смотрим трейлеры и читаем отзывы, а если будем совсем внимательны, то увидим и бюджет, затраченный на съемки. У многих сразу возникает простой славянский вывод: распилили и отмыли. Но в реальности все оказывается куда более логичным.

С чего все начинается?

Найдя достойную идею для реализации и сценарий, продюсер уже приблизительно знает, сколько ему нужно $ для производства картины.  Да-да, именно производства. Конечно, если не брать в расчет арт-хаус, хотя и этот жанр ограничен каким-то бюджетом.

Кто нужен для создания картины?

После того, как необходимая сумма найдена, стартует подготовительный процесс - формирование творческой команды. В неё входят:

  • режиссер-постановщик, 
  • оператор-постановщик, 
  • художник-постановщик, 
  • продюсер 

который имеет не последнее слово в творческом процессе.

И тут уходят первые деньги: определяются гонорары или выплачиваются уже оговоренные задатки, в развитом заграничном бизнесе еще возможен и процент от проката фильма.

Что дальше?

Определившись с актерами и местами съемок, предварительно объездив города и страны, а еще и рестораны ;), собирается административный аппарат, а именно: все возможные исполнительные, креативные и другие продюсеры, директора съемочных групп на местах съемок и их заместители, администраторы.

Вся эта компания начинает подготовку к съемкам: устраиваются пробы для приглашенных актеров, кастинги для людей попроще. В процессе окончательного выбора актеров идет процесс по формированию съемочной группы. Дабы сформировать представление о количестве необходимых для съемки одного фильмалюдей, достаточно задержаться в конце и посмотреть титры.

Сколько народу нужно кормить и держать на съемочной площадке?

В среднем на съемочной площадке присутствует 45-55 человек. И вот, когда все подготовлено, все разрешения взяты, гостиницы оплачены, оборудование собрано и готово к выезду, начинаются съемки на улицах, в домах, павильонах и на дне тазика с водой для остроты кадра.

В съемочный период расходуется до 50% бюджета в зависимости от сложности съемок, продолжительности, количества переездов… В этот период все, кто участвует в съемочном процессе, работают по 12-18 часов в сутки и некотрых выгоняют из дома за непосещаемость.

А куда идут остальные 50% денег?

Отвоевав на съёмочной площадке, приходит время пост-продакшена. В этом периоде проходит работа с компьютерной графикой, монтаж отснятого материала (часть монтируют на площадке), озвучка (могут писать и чистый звук на площадке), маркетинг.

В этот период и тратятся оставшиеся деньги в большинстве за счет графики и маркетинга, а в особо американских фильмах тратят ровно столько же, сколько (или даже больше чем весь бюджет фильма) на маркетинг. Ведь сами понимаете - без маркетинга это просто фильм, о котором знают только его создатели ;)

Так что особых секретов и распилов тут нет, ибо конкуренция то жесткая за место в кинопрокате.

Задавайте в комментах вопросы по теме кино и кинобизнеса, мы обязательно ответим новой статьей на них.

Лучший комментарий
15 мая 2015 #1

Не уверен что мой ответ будет актуальным, по-моему, статья особо не открыла никаких тайн.

Во-первых, по поводу "куда уходят деньги" - около 50% бюджета в российский реалиях это зарплаты. В голливудских, думаю, примерно похожая картина. Даже в нашей стране оплата одного съемочного дня для самых высокооплачиваемых артистов (Хабенский, Козловский и др.) колеблется в районе 300-900 тысяч рублей. Таких смен в съемочном периоде может быть 50. И это только один актер. Как вы понимаете, в Голливуде при бюджете 50 млн долларов, актеры получают соответствующие вознаграждения. Затраты на спецэффекты и графику тоже огромные - 1 секунда графики может обходиться в десятки тысяч долларов (в США). И это все идет на оплату специалистов, оборудования и прочего - это реальная стоимость подобных работ. Учитывая кол-во графики в тех же Мстителях и др, все становится ясно.

Во-вторых, полный цикл производства фильма в среднем составляет от 1 до 3 лет. Кино искусство непредсказуемое и есть множество исключений. При производственном цикле в 1 год время распределяется примерно так:
2 мес. - режиссерская разработка сценария
3 мес. - подготовительный период (реж, оператор, художник)
2 мес - съемочный период
4 мес - пост-продакшн
1 мес - сдача исходных материалов.

В-третьих, по поводу окупаемости - в российской практике "средние" значения примерно следующие: 100 рублей - стоимость кинобилета, из них
50 руб - доля кинотеатра,
7,50 - доля кинопрокатчика (может меняться в ту или иную сторону в зависимости от договоренности с продюсером, масштабом фильма и тд)
42,50 - доля продюсера фильма (из этих 42,5 % и складывается доход продюсера).

То есть окупаемость считаем так. СБОРЫ В КИНОТЕАТРАХ УМНОЖАЕМ НА 42,5 ПРОЦЕНТА И ВЫЧИТАЕМ БЮДЖЕТ ФИЛЬМА (в бюджете фильма, как правило, не показывают маркетинговые расходы, которые могут составлять в РФ до 120 миллионов рублей, примерное значение - 60 млн на сборы 350 млн рублей. Соответственно их тоже нужно вычесть из доли продюсера).

Приведу реальный пример:
8 новых свиданий
Бюджет 92 млн рублей
Маркетинг 50 млн рублей
Сборы 420 млн

Считаем 420*42.5% = 178,5 млн.
178,5 - 92 - 50 = 36,5 млн рублей.

Однако доход продюсера может быть выше, так как часть бюджета (30 млн) получена в рамках господдержки на безвозвратной основе. То есть вероятный доход 66 млн рублей. Из них вычитаем % от кредита, или возрата по инвестициям (Если было). Допустим эта сумма может составлять 20 млн рублей.
Итого фильм для продюсера из кинотеатров привез 46 млн рублей. Эти деньги можно вложить в разработку новых проектов, улучшение производственной базы студии или новенький дом на острове.

Кроме того, доходы фильма на этом не заканчиваются, еще есть продажа прав на ТВ, выпуск DVD и Blue-Ray дисков, Интернет реализация (ivi.ru например) и тд. Все это может принести еще около 30 млн рублей.

Вот так могут быть реально выглядеть на практике показатели, которые на кинопоиске выглядят так:
Бюджет 2.3 млн долларов
Сборы 7.4 млн долларов

+16
Посмотреть комментарии (6)

Обсуждение
6 комментариев+

Куда уходят 100 млн. долларов в кино?

23 мая 2014 #1

И все таки куда уходят деньги? Миллионы куда уходят?

0
23 мая 2014 #1

Сколько в среднем снимается один фильм? Тогда можно высчитать, примерно, какой расход денег в день на группу в 50 человек, из 50% бюджета.

+13
26 мая 2014 #2

Материал к вопрос на английском языке:
"Бюджет производства фильма"
http://www.lift-off-festival.com/independent-film-budgets/
"Производство фильма "Голодные игры""
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Hunger_Games_(film)

+8
24 мая 2014 #1

Вот и я спрошу...

Очень много раз слышал, что для окупаемости фильма, ему нужно собрать в два раза больше своего бюджеты вложенного в него. Так ли это?

К примеру: бюджет фильма 150млн$, конечная касса его шествия по всему миру (то есть и в родном и в международном прокате, НО без учета маркетинга) составляет 180млн$!!! По какой причине это считается провалом, если он вышел в плюс 30млн$?

+8
15 мая 2015 #1

Не уверен что мой ответ будет актуальным, по-моему, статья особо не открыла никаких тайн.

Во-первых, по поводу "куда уходят деньги" - около 50% бюджета в российский реалиях это зарплаты. В голливудских, думаю, примерно похожая картина. Даже в нашей стране оплата одного съемочного дня для самых высокооплачиваемых артистов (Хабенский, Козловский и др.) колеблется в районе 300-900 тысяч рублей. Таких смен в съемочном периоде может быть 50. И это только один актер. Как вы понимаете, в Голливуде при бюджете 50 млн долларов, актеры получают соответствующие вознаграждения. Затраты на спецэффекты и графику тоже огромные - 1 секунда графики может обходиться в десятки тысяч долларов (в США). И это все идет на оплату специалистов, оборудования и прочего - это реальная стоимость подобных работ. Учитывая кол-во графики в тех же Мстителях и др, все становится ясно.

Во-вторых, полный цикл производства фильма в среднем составляет от 1 до 3 лет. Кино искусство непредсказуемое и есть множество исключений. При производственном цикле в 1 год время распределяется примерно так:
2 мес. - режиссерская разработка сценария
3 мес. - подготовительный период (реж, оператор, художник)
2 мес - съемочный период
4 мес - пост-продакшн
1 мес - сдача исходных материалов.

В-третьих, по поводу окупаемости - в российской практике "средние" значения примерно следующие: 100 рублей - стоимость кинобилета, из них
50 руб - доля кинотеатра,
7,50 - доля кинопрокатчика (может меняться в ту или иную сторону в зависимости от договоренности с продюсером, масштабом фильма и тд)
42,50 - доля продюсера фильма (из этих 42,5 % и складывается доход продюсера).

То есть окупаемость считаем так. СБОРЫ В КИНОТЕАТРАХ УМНОЖАЕМ НА 42,5 ПРОЦЕНТА И ВЫЧИТАЕМ БЮДЖЕТ ФИЛЬМА (в бюджете фильма, как правило, не показывают маркетинговые расходы, которые могут составлять в РФ до 120 миллионов рублей, примерное значение - 60 млн на сборы 350 млн рублей. Соответственно их тоже нужно вычесть из доли продюсера).

Приведу реальный пример:
8 новых свиданий
Бюджет 92 млн рублей
Маркетинг 50 млн рублей
Сборы 420 млн

Считаем 420*42.5% = 178,5 млн.
178,5 - 92 - 50 = 36,5 млн рублей.

Однако доход продюсера может быть выше, так как часть бюджета (30 млн) получена в рамках господдержки на безвозвратной основе. То есть вероятный доход 66 млн рублей. Из них вычитаем % от кредита, или возрата по инвестициям (Если было). Допустим эта сумма может составлять 20 млн рублей.
Итого фильм для продюсера из кинотеатров привез 46 млн рублей. Эти деньги можно вложить в разработку новых проектов, улучшение производственной базы студии или новенький дом на острове.

Кроме того, доходы фильма на этом не заканчиваются, еще есть продажа прав на ТВ, выпуск DVD и Blue-Ray дисков, Интернет реализация (ivi.ru например) и тд. Все это может принести еще около 30 млн рублей.

Вот так могут быть реально выглядеть на практике показатели, которые на кинопоиске выглядят так:
Бюджет 2.3 млн долларов
Сборы 7.4 млн долларов

0
15 мая 2015 #1

Не уверен что мой ответ будет актуальным, по-моему, статья особо не открыла никаких тайн.

Во-первых, по поводу "куда уходят деньги" - около 50% бюджета в российский реалиях это зарплаты. В голливудских, думаю, примерно похожая картина. Даже в нашей стране оплата одного съемочного дня для самых высокооплачиваемых артистов (Хабенский, Козловский и др.) колеблется в районе 300-900 тысяч рублей. Таких смен в съемочном периоде может быть 50. И это только один актер. Как вы понимаете, в Голливуде при бюджете 50 млн долларов, актеры получают соответствующие вознаграждения. Затраты на спецэффекты и графику тоже огромные - 1 секунда графики может обходиться в десятки тысяч долларов (в США). И это все идет на оплату специалистов, оборудования и прочего - это реальная стоимость подобных работ. Учитывая кол-во графики в тех же Мстителях и др, все становится ясно.

Во-вторых, полный цикл производства фильма в среднем составляет от 1 до 3 лет. Кино искусство непредсказуемое и есть множество исключений. При производственном цикле в 1 год время распределяется примерно так:
2 мес. - режиссерская разработка сценария
3 мес. - подготовительный период (реж, оператор, художник)
2 мес - съемочный период
4 мес - пост-продакшн
1 мес - сдача исходных материалов.

В-третьих, по поводу окупаемости - в российской практике "средние" значения примерно следующие: 100 рублей - стоимость кинобилета, из них
50 руб - доля кинотеатра,
7,50 - доля кинопрокатчика (может меняться в ту или иную сторону в зависимости от договоренности с продюсером, масштабом фильма и тд)
42,50 - доля продюсера фильма (из этих 42,5 % и складывается доход продюсера).

То есть окупаемость считаем так. СБОРЫ В КИНОТЕАТРАХ УМНОЖАЕМ НА 42,5 ПРОЦЕНТА И ВЫЧИТАЕМ БЮДЖЕТ ФИЛЬМА (в бюджете фильма, как правило, не показывают маркетинговые расходы, которые могут составлять в РФ до 120 миллионов рублей, примерное значение - 60 млн на сборы 350 млн рублей. Соответственно их тоже нужно вычесть из доли продюсера).

Приведу реальный пример:
8 новых свиданий
Бюджет 92 млн рублей
Маркетинг 50 млн рублей
Сборы 420 млн

Считаем 420*42.5% = 178,5 млн.
178,5 - 92 - 50 = 36,5 млн рублей.

Однако доход продюсера может быть выше, так как часть бюджета (30 млн) получена в рамках господдержки на безвозвратной основе. То есть вероятный доход 66 млн рублей. Из них вычитаем % от кредита, или возрата по инвестициям (Если было). Допустим эта сумма может составлять 20 млн рублей.
Итого фильм для продюсера из кинотеатров привез 46 млн рублей. Эти деньги можно вложить в разработку новых проектов, улучшение производственной базы студии или новенький дом на острове.

Кроме того, доходы фильма на этом не заканчиваются, еще есть продажа прав на ТВ, выпуск DVD и Blue-Ray дисков, Интернет реализация (ivi.ru например) и тд. Все это может принести еще около 30 млн рублей.

Вот так могут быть реально выглядеть на практике показатели, которые на кинопоиске выглядят так:
Бюджет 2.3 млн долларов
Сборы 7.4 млн долларов

+16