Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Кто кого должен пропускать у двери?

Сейчас правила этикета помнят немногие. Пара-тройка правил из серии "кто кому уступает место в транспорте", и все. А ведь таких правил гораздо больше, и их знание, и тем более, выполнение, является показателем воспитанности и культуры. Так вот, сегодня вспомним, кто кого должен пропускать у дверей.

Вообще говоря, эта ситуация не является сложной. Но по незнанию можно доставить неудобства и себе, и тому, кто рядом.

Итак, начнем с простейших азов. Мужчина и женщина. Кто кого должен пропустить? Многие ответят, что мужчина должен пропустить женщину, и окажутся неправы в некоторых случаях. Так вот, если дверь тяжелая, или за дверью - темнота, или вы входите в ресторан, то первым должен входить мужчина, пропуская затем женщину.

Если же ничего из названного нет, то мужчина пропускает женщину вперед, открыв перед ней дверь.



Что касается возрастов и должностей, то тут тоже все просто. Так вот, обычно младший должен пропускать старшего. Подчиненный должен пропускать начальника. Ну, а если уж около двери встретились два человека одного возраста и одного положения, то первым выходит тот, кто находится ближе к двери.

Если вас пропускают, при этом сделав приглашающий жест, то отказываться не нужно, воспользуйтесь приглашением.

Кроме того, если вслед за вами идет другой человек, стоит придержать дверь, а не закрывать ее у этого человека перед носом.

Вот, собственно, и все.

Лучший комментарий
8 ноября 2012 #1

еще лифт: в лифт первым заходит мужчина, а выходит из него женщина.
потому что там опасно, мужчина проверяет, что бы все было впорядке, и выпускает женщину вперед себя

0
9 ноября 2012 #1

Т.к. это этикет, то логика проста: делай так чтоб даме было просто, приятно и удобно.
т.е. первым входи на разведку в незнакомое помещение. первым входи в дверь которую затем надо придержать и затем само собой оказаться сзади. С рестораном и подобными солидными заведениями согласен т.к. дама входящая первой может бояться первой встретить оценивающие взгляды. В толкучках мужчина грудью должен растолкать народ, чтоб затем в образовавшееся пространство пропустить даму. Ну и на эскалаторе мужчина всегда должен стоять на ступеньке ниже, чтоб всегда мог подхватить падающую спутницу, ну и конечно мужчина по определению выше, а значит так просто удобнее разговаривать...

касательно лифта тут возможно 2 варианта:
- если лифт старый, то входит мужчина.
- лифт новый в публичном месте где много народа. даму нужно запустить первой, а потом уже отбивать самому место в лифте.

если входят несколько человек одновременно я бы вошел первым, т.к. почти уверен что 3 или 4 входящий наверняка будет мужчиной способным вытянуть руку и придержать уже открытую дверь.
если вдруг оказалась затруднительная ситуация, то дама тоже должна принять небольшое участие в этом шоу. пример: тяжелая дверь в ресторан открывающаяся наружу (нонсонс, но все же). надо открыть и придержать дверь. вошедшая дама, не углубляется в помещение (т.к. дамы так же должны выглядеть скромными), а делает шаг в сторону и ждет мужчину...

0
Посмотреть комментарии (14)

Обсуждение
14 комментариев+

Кто кого должен пропускать у двери?

8 ноября 2012 #1

А еще, очень часто молодые люди первыми тянут руки здороваться с людьми старшего возраста или начальниками. Этого делать нельзя. Первый подает руку старший по возрасту или по положению (если захочет).

0
8 ноября 2012 #1

Maslik, про это мы ранее уже раза два писали - http://xage.ru/tag/etiket/

0
8 ноября 2012 #1

еще лифт: в лифт первым заходит мужчина, а выходит из него женщина.
потому что там опасно, мужчина проверяет, что бы все было впорядке, и выпускает женщину вперед себя

0
8 ноября 2012 #1

Про лифт как-то слышал, что первым должен заходить мужчина, если это лифт с подвижным дном, а вот выходить всегда первый мужчина должен.

0
8 ноября 2012 #1

На мой взгляд, куда важнее, (о чем люди забывают частенько), кто первый Выходит из дверей торгового зала, например. Не замечали, какие толпы у дверей кинотеатра у главного входа? И полная неразбериха.

В таком случае как гласит правило Сначала выпусти, а потом сам Зайди.

0
8 ноября 2012 #1

Кстати, и про мужчин с лифтом, тоже слышала что Входит и Выходит все таки мужчина, как-бы проверяя обстановку.

0
8 ноября 2012 #1

в общем, везде пишут по-разному.
здесь пишут, что должен первый входить мужчина, а выходить тот, кто ближе к двери
http://www.etiquette.ru/faq/59.shtml
http://www.etiquette.ru/faq/60.shtml

здесь, что входит первой женщина, и мужчина дожен выходить первым, что бы помочь
http://ladydiary.ru/persona/etiket-pravila-povedeniya-v-lifte.html

на английских сайтах про этикет пишут, что джентельмен пропускает даму вперед, и дама выходит первой
http://www.elevatorrules.com/rules/whos-on-first/
http://www.elevatorrules.com/rules/ladies-first/

сколько сайтов, столько и мнений

0
8 ноября 2012 #1

интерестно, а некому не приходило в голову сделать двери, в которых могут пройти двое

0
8 ноября 2012 #1

onik, это читерство, так нельзя =)

0
8 ноября 2012 #1

А я вот очень не люблю, когда мужчина открывает дверь и пропускает вперед. Во-первых чувствую себя неловко, а во-вторых это долго, пока он развернется, ему еще нужно отойти куда-то, чтобы я могла пройти и если мы собираемся зайти не одни, то возникает неразбериха. Пока каждый мужчина свою даму пропустит)) По мне, так раз он главный, то он и ведет за собой, куда бы мы там не входили

0
8 ноября 2012 #1

как в арабских странах. в чечне так же

0
8 ноября 2012 #1

Мне интересно стало, почему в ресторан первым входит мужчина? оО
Со случаем тяжелой двери, это нужно смотреть, куда она открывается, если вы заходите, и она открывается во внутрь, то мужчина входит первым, если она открывается на себя, то мужчина открывает дверь и пропускает даму.
При выходе из помещений или общественных транспортных средств, входящий всегда обязан пропустить людей которые выходят.

0
8 ноября 2012 #1

В арабских странах по другим причинам, там вообще кошмар, просто женщин не уважают, а не исходя из того, что я ранее написала

0
9 ноября 2012 #1

Т.к. это этикет, то логика проста: делай так чтоб даме было просто, приятно и удобно.
т.е. первым входи на разведку в незнакомое помещение. первым входи в дверь которую затем надо придержать и затем само собой оказаться сзади. С рестораном и подобными солидными заведениями согласен т.к. дама входящая первой может бояться первой встретить оценивающие взгляды. В толкучках мужчина грудью должен растолкать народ, чтоб затем в образовавшееся пространство пропустить даму. Ну и на эскалаторе мужчина всегда должен стоять на ступеньке ниже, чтоб всегда мог подхватить падающую спутницу, ну и конечно мужчина по определению выше, а значит так просто удобнее разговаривать...

касательно лифта тут возможно 2 варианта:
- если лифт старый, то входит мужчина.
- лифт новый в публичном месте где много народа. даму нужно запустить первой, а потом уже отбивать самому место в лифте.

если входят несколько человек одновременно я бы вошел первым, т.к. почти уверен что 3 или 4 входящий наверняка будет мужчиной способным вытянуть руку и придержать уже открытую дверь.
если вдруг оказалась затруднительная ситуация, то дама тоже должна принять небольшое участие в этом шоу. пример: тяжелая дверь в ресторан открывающаяся наружу (нонсонс, но все же). надо открыть и придержать дверь. вошедшая дама, не углубляется в помещение (т.к. дамы так же должны выглядеть скромными), а делает шаг в сторону и ждет мужчину...

0