Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Как выбрать большой телевизор

На днях был занят выбором нового ТВ в дом, а потому пришлось прочитать горы литературы, пообщаться с десятком людей разбирающихся и торгующих телевизорами, так что базу знаний поднял солидную.
Хочу привести вам несколько советов касательно выбора большого телевизора на данный момент. Плюс рассмотрим военное поле действий между ЖК и Плазмой.
Итак, вы решили, что хотите иметь дома большой телевизор (будем считать таковым ТВ от 40”).
Самое первое, что вы должны сделать, это честно ответить самому себе на вопрос, а нафига он вам вообще нужен? (На этом в принципе можно принять важное решение, и сэкономить денежку, и вместо этого, например, съездить, куда-нить на отдых).
Но предположим, что решение все же принято в пользу ящика.

Предназначений у телека может быть несколько:
1) Я киноман/Геймер, и буду смотреть только кино/играть на приставке;
2) Телек у меня работает весь день как фон, почти не смотрю;
3) Пару часов в день смотрю обычные каналы, а порой фильмы на DVD, все в меру.
И далее по списку.

Когда вы начнете выбирать, перед вами встанет выбор – Плазма или ЖК.

Сразу убьем пару священных коров про плазменные панели:
- Современные плазменные телеки, имеют ресурс работы около 8 лет, что более чем достаточно;
- Выгорающие пиксели, так же дело прошлого, меню телевизора оставлять на 24 часа все же не стоит, но в целом проблему уже решили;
- Разница в энергопотреблении не стоит того, что бы быть критерии при выборе.

Какой размер диагонали нужен?
От дисплея, до вас сидячего на диване, должно быть расстояние равное диагонали телевизора умноженного на 3.

На своем примере скажу, что выбирал телек на 50-55 дюймов, затем померил ту комнату, где будет располагаться телевизор, и в итоге перешел на диагонали 42-47. Здоровье важнее понтов, деньги в тот момент решающим фактором не были. Но благодаря простому замеру, сэкономил пару тысяч + здоровье глаз.

Самое важное!
Качество картинки телевизора на 80% зависит от силы источника сигнала на него подаваемого. Т.е. если вы будете заливать ваш Феррари, 76-ым бензином, никуда он не поедет. Так и тут.
Поясню, цифровая картинка посылаемая системами вроде НТВ+, GenralSat и Триколор имеет разрешение около 800х600, простое эфирное ТВ ещё хуже.

Большие телевизоры имеют разрешения от 1300 обычно, новомодное Full-HD 1920x 1080. Теперь представьте, что картинку 800х600, растягивают до 1920х1080.

Поверьте, ваш старый ламповый телевизор, будет показывать лучше на порядок, по качеству картинки.
Что бы оценить всю мощь Full-HD, единственный выход, это купить Blu-Ray проигрывать(от 500$), плюс Blu-Ray диск(от 100$).

Вот и думайте надо ли оно вам, приставки и фильмы можно будет конечно посмотреть на отличном качестве, но обычное ТВ и DVD диски будут смотреться более чем убого.

Если вы на первый вопрос статьи ответили 1), то да, телек с поддержкой Full-HD ваш выбор, если же 3) вам ближе, не гоняйтесь за разрешениями, 1024 это уже HDTV, которого у нас ещё нет. Покупать телевизор на вырост, смысла нет, через 2 года будет уже совсем все иначе, на смену идут лазерные и светодиодные ТВ.

Потому лучше сэкономьте несколько сотен, и вложите дополнительно их в акустику.

Если же на вопрос вы ответили 2), то тогда возможно ЖК лучше подойдет, за счет более долгого срока службы, плюс меньшей нагреваемости и энергопотребления, но это все актуально, только если вы почти не смотрите ТВ, но он работает у вас по 20 часов в сутки(как пример, клубы и рестораны).

Важно: при общих равных, плазма обрабатывает слабый сигнал лучше ЖК, потому если вы периодически любите посмотреть простые ТВ каналы, берите плазменную панель, на данный момент среди больших телеков это самый разумный выбор.
И ЖК не умеет показывать черный цвет, заменяя его темно-серым, что заметно когда смотрите какой нить красивый фильм по DVD.

По брендам из средней ценовой ниши.
Если плазма, то выбор следует вести между Samsung, Panasonic, Philips.
Самсунг дешевле, Панасоник дороже, но качественней. Про Филипсы слышал полностью противоположные мнение, от того что никоем случае, до – только их и берите, потому тут оставляю на ваш суд.

Если все же решили брать ЖК, то Sony.

Что же касается меня, то после долгих поисков мой выбор пал на 42” плазменный ТВ от Pioneer с разрешением 1365x768. По цене обошелся как 50” Panasonic, но доволен более чем.

А проекторы?
Почему умолчал про проекторы? Потому, что в самом начале статьи мы договорились, что телевизор выбираем именно на данный момент, а не на вырост. Пока проекторы все же не могут конкурировать (хотя бы из-за ресурса ламп, которые надо регулярно менять).


Резюмируя:
- Если берете большой телек, позаботьтесь о качестве сигнала на него подаваемый, в любом случае ставьте цифровой источник, вроде НТВ+ или Триколор;
- Не гоняйтесь за большими разрешениями, это лишние деньги, а в широкие массы Blu-Ray войдет ещё не очень скоро;
- Как бы ни хотелось, нельзя смотреть большой телек с близкого расстояния, перемерьте вашу комнату, и, исходя из этого, выбирайте диагональ;
- На данный момент в наших условиях разумнее выбрать Плазму, а не ЖК, в первую очередь из-за того, что ТВ картинка будет качественнее показываться;
- Не берите ТВ на вырост, типа, когда придет HDTV или прочие радости хайтека, скорее придут светодиодный и лазерные телевизоры, так что покупайте на сейчас, а не на потом;
- Телеки от 50", очень часто идут без подставок и без встроенных колонок, так что имейте ввиду, что могут быть дополнительные траты;
- Встроенный цифровой тюнер - лишняя трата денег, не территории СНГ эти технологии ещё так же не поддерживаютися.

Надеюсь, какие-то советы окажутся для вас полезными, все, что описано выше выражает ту кашу из знаний, что была получена за неделю, если в чем не прав, комменты всегда открыты.

*Статья написана специально для Xage.ru
Мы приветствуем распространение наших материалов, но только при указании гипер ссылки на Молодёжный портал Xage.Ru
Посмотреть комментарии (21)

Обсуждение
21 комментарий+

Как выбрать большой телевизор

9 сентября 2008 #1

Что то чует моя душа, что блюрей не прижевется...
+1 за плазма, пока что они лучше, у самого Панас на 50

0
9 сентября 2008 #1

пЫддерживаю плазменное движение! пЫёнерь PDP-LX6080D
и зимой приятно греет, как камин =) хыхыхыхыхыыыы

0
9 сентября 2008 #1

Вот только забыли про то что жк лучше отражает динамику, т.е. дру рубилова на приставках лучше жк

0
9 сентября 2008 #1

Спасибо.вопросов больше нет
(пользуюсь ЖК42,Samsung,HDready,раб.как монитор для PC,PS3,DVD)

0
9 сентября 2008 #1

Плазма мажет картинку если сигнал слабый , особенно это заметно когда спорт смотришь , у ЖК такого нету , так что +1 за ЖК

0
9 сентября 2008 #1

+1 ЖК,у самого Самсунг 42.Плазма дает шлейфы на быстрых кадрах,да и если использовать как монитор ЖК лучше.

0
9 сентября 2008 #1

Ден и Pahom - на компьютерных мониторах динамика лучше, так как размер до 24"-30". Но чем больше матрица тем сложнее ее воспроизводить ;-)

А про "мажет картинку от слабого сигнала", дык нех на аналоговом кабеле сидеть, да и матрица тут не причем, так как это сам тюнер слабый. Например, на "трубках" вааще снег идет =)

0
9 сентября 2008 #1

У меня на плазме ничего не мажет, сигнал должен быть норм и плазма 2007-2008 года выпуска.

0
9 сентября 2008 #1

+1 Плазма LG 32'' =) Ну комната у меня не большая. В этом году взял и очень доволен! После хождения по магазинам и сравнения ЖК с Плазмой, решил в пользу последнего. Ибо на всех гоняют HDTV рекламные ролики, а вот стоило подключить обычную аналогувую антену, так все встало на свои места.
Главное отличие Плазмы - это очень очень хорошая передача глубины картинки. Да и размазывание мне показалось намного больше появляется в ЖК.
Может это субъективно, но Панель показалась качественей.

0
9 сентября 2008 #1

+1 ЖК SONY 40" X3500 просто зверь...

0
9 сентября 2008 #1

+1 ЖК SONY 46" X3500
согласен с jack. у самого такой же только 46". по дизайну у sony классика. советую записать на hard фильм с разрешением 1080. приятно смотреть.

0
9 сентября 2008 #1

У плазмы большой размер пикселей, поэтому ее в любом случае надо смотреть с большого расстояния, чего не скажешь о ЖК. Зато угол обзора у ЖК гораздо меньше. И еще, если не ошибаюсь, пиксели в плазме быстро выгорают.

0
9 сентября 2008 #1

Ленка, это все так же было года 2 назад, сейчас не актуально уже.

0
10 сентября 2008 #1

+1 плазме, +1 Panasonic'у

0
10 сентября 2008 #1

Всегда отдавал предпочтение ЖК. У самого Panasonic 109" и ни один пиксель за все время работы не выгорел!

0
11 сентября 2008 #1

2kiss ты недалекий, диагональ измерятся в дюймах, а не в сантиметрах, иди в школу
угол обзора у жк, ничуть не меньше! это только на старых мониторах так было
плазма дешевле и срок работы меньше чем у жк, у самого sony bravia full hd 1080 52`

0
11 сентября 2008 #1

олимпиаду например в hdtv показывали

0
12 сентября 2008 #1

У меня BD прижился + PC на 1920- круто!

0
29 сентября 2008 #1

2JeFFie я прекрасно знаю в чем измеряется. Если у тебя нет денег на такой телевизор или комната не позволяет такой поставить то ето не значит что все такие. Иди в школу хороших манер.

0
30 сентября 2008 #1

дико извиняюсь....не 109" а 103". Но это в принципе никакой особой роли не играет...

0
Показать все комментарии