Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Как составить резюме

После прошлой статьи 5 мифов про составление резюме на ящик и в комментах стали появляться вопросы непосредственно о самом составлении резюме. Какое оно должно быть в идеале, примеры резюме и т.д. Что ж, попробуем сегодня составить идеальное резюме.
При поиске работы резюме является вашим основным оружием. Если по существу, оно должно достаточно хорошо подчеркивать все ваши преимущества, осторожно раскрывать опыт работы и давать четкое представление, как о вас, так и о том, что вы можете сделать для компании, в которую устраиваетесь на работу.

Совершенное резюме должно делать все это за одну минуту или даже быстрее. К сожалению, именно столько, по статистике, тратит работодатель на прочтение резюме.

Это означает, что он обращает внимание на выделенные заголовки и маркеры абзаца.

Итак, несколько советов и пример резюме.

Написание резюме



Заголовок и введение
Полное имя, контактная информация и вступительное слово
Работодатели хотят видеть, как вы можете подводить итоги и обобщать.

Перед началом, прочитайте немного о предлагаемой должности и оцените свои возможности, сопоставьте опыт работы и полученное ранее образование. Это немного похоже на составление сопроводительного письма, за исключением того, что в резюме вам нужно писать более подробно и в другой форме.

Заголовок должен начинаться с вашего имени посередине страницы. Он должен быть написан шрифтом, который вдвое больше размера шрифта для контактной информации.

Контактная информация должна содержать все номера телефонов и адреса электронной почты, чтобы с вами могли быстро связаться. Не нужно писать адреса своих сайтов, если только они не связаны с вашей работой.

Если ваше резюме окажется больше одной страницы (старайтесь, не больше двух), можете поставить заголовок только на одной странице, а далее сделать последовательный заголовок. Постарайтесь выделить заголовок следующим образом:

ВАШЕ ИМЯ - Страница 1 из 2
Существует несколько вариантов написания контактной информации, в зависимости от типа работы, на которую вы устраиваетесь. Вот несколько примеров:

• Цель приема на работу (10-20 слов): предложение, в котором будут описаны ваши стремления на новой работе. Однако существует множество сотрудников в отделе кадров, которым абсолютно не интересно читать ваши желания, и они просматривают только то, как вы можете помочь компании.

Пример: Для увеличения уровня продаж и общего дохода с помощью разрабатываемого программного обеспечения в серьезном маркетинговом объеме.

• Описание ваших возможностей (10-20 слов): предложение, в котором вы даете четкое обобщение всех ваших способностей, но не даете работодателю четко определить на какой именно должности вы хотите работать.

Пример: маркетолог с пятилетним опытом работы в продвижении программного обеспечения в компании "Фортуна 500".

Окончательный вариант зависит от вас и вида деятельности. Некоторые должности (журналисты и работники средств массовой информации) не одобряют любые недосказанности. Желательно, чтобы вы смогли составить одно не очень сложное предложение, в котором бы объединили свои способности и амбиции.

Если у вас это получиться, постарайтесь делать так, чтобы читающий человек заинтересовался сказанным вами, поэтому предложение должно быть наглядным. Не забывайте, что недосказанность определяет тон вашего резюме и только подразумевает ваши способности и желаемую зарплату.

Профессиональный опыт
Квалификация и основные вехи карьеры
В этом разделе вашего резюме с помощью 3-5 предложений должен быть представлен список ваших способностей и достижений. Не используйте терминологию, которую будете употреблять в резюме далее, придерживайтесь краткости и пишите только важные достижения.

Пример:
Квалификация и основные вехи карьеры
• Увеличенный на 25% годовой доход компании "Бука" в течение 5 лет.
• Повышение уровня продаж 50 видов продукции компании "Бука".
• Сертификация бухгалтерского ПО в MoneySmart и QuickMax.

Настало время и для описания жизненно необходимой информации: раздел "Опыт работы". Наверняка, здесь вы можете написать много чего, но вы же хотите получить работу, а не написать роман. Обычно перечень мест работы дается, начиная с самого первого и заканчивая последним местом работы, с описанием должностей, названий компаний и дат принятия на работу.

Такой формат дает последовательное понимание вашей карьеры. Если, по большей части, вы работали у одного работодателя, представьте список всех должностей, которые вы занимали, и как менялась ваша ответственность в компании. Не очень значимые работы нужно пропускать, если только они не делают некоторых дыр в вашем резюме. Если вам нужно их приводить, старайтесь сводить их к минимуму.

Если вы обнаружите в вашем резюме некоторые пробелы, вы можете кратко описать, чем вы занимались в это время, если это имеет отношение к обучению или путешествиям. Если вы не работали долгое время, можете не указывать точные даты, а проставить только годы.

Вот самое интересное: описание своей работы без ложной скромности. Продавайте себя путем продажи своих способностей.

Резюме основывается на вашем успехе. Вы можете написать пару предложений, чтобы дать общее, но искусное представление о вашей работе, но старайтесь писать больше о ваших достижениях, а не ваших способностях.

Это подразумевает одиночные предложения, которые начинаются (или подразумевают) с какой-то проблемы, далее в приводите ваши действия и позитивный результат.
Когда даете описание ваших мест работы и доказательства своей профессиональной пригодности, не забывайте о следующем:

• Используйте активные глаголы и специальные термины: Глаголы "устранено", “завершено” и "реализовано" дадут понять работодателю, что вы уверенный в себе человек, и вы заботитесь о бизнесе. Производственные спецтермины также очень полезны, поскольку они демонстрируют, что для вас данная работа важна.

• Включайте в резюме имена и числа: Если есть, старайтесь использовать важные имена, по крайней мере, пользуйтесь должностями людей. Числа, финансовая информация и процентные соотношения придают значимость вашим достижениям.

• Ссылайтесь на свои дополнительные качества: работодателям нравиться, когда их работники умеют больше, чем говорят, поэтому подчеркните другие свои ценные качества. Способность к общению, к руководству людьми и честность – ваши основные нематериальные способности – подчеркивайте их всегда.

Предлагаем вам пару примеров резюме, описаний предыдущих работ:
Старший маркетолог в компании "БУКА"
2001 – 2003
• Разработал рекламные компании для продвижения продукции компании в 20 странах мира. Управлял и наблюдал за отделом продаж, совмещая с должностью руководителя другого отдела.

• Перестроил существующую стратегию компании вместе с главным финансовым директором Артемом Лапшиным и разработал стратегический план продаж, который повысил доход, по меньшей мере, на 25% в год.

• Завершил сертификацию Money Edge и занимался администрированием промежуточного обучения всего отдела продаж (10 человек) в течение двух месяцев.


Старайтесь делать описания краткими, маркерами абзаца и жирным выделяйте основные фразы. В нашем примере даже два выделения, но можно сделать до пяти таких выделений.

Не используйте "Я" в своих предложениях и старайтесь оставить что-то "про запас", чтобы вам было чем приятно удивить людей во время собеседования.

Образование
Ученая степень, аттестат и связанные с работой академические достижения
Профессиональный опыт важнее для работодателей, чем ваше образование. Краткий раздел "Образование" должен соответствовать заповеди разработчика "не будь глупцом и упрощай" (по-английски, KISS - Keep It Simple, Stupid).

Но есть одно исключение: если у вас небогатый опыт работы, но довольно большой опыт научно-образовательной деятельности, вы можете объединить оба этих раздела и создать один более расширенный.

Что касается раздела "Опыт работы", можете описать свое образование от самых последних до самых старых должностей. Кроме должностей укажите годы окончания и места обучения. Средний балл никому не нужен, если он на уровне "четверки", также как и академические награды. Можно подчеркнуть относящиеся к работе курсы обучения.

Вот пример:
Академия связи (2001)
МГУ, Москва
Недавно прослушанные курсы: стратегическое деловое общение, деловые отношения в кризисных ситуациях.

Технические способности и профессиональная квалификация
Специальные возможности и работа на добровольных началах
Последний раздел резюме – это список ваших способностей и ваша социальная деятельность.
Самым простым способом продемонстрировать свои способности – сделать таблицу с категориями, например "Разговорные языки", "Владение ПО", "Веб-разработка" и что-нибудь другое подходящее.

Представьте список ваших дополнительных возможностей в каждую графу. если ваши способности ограничены только одной отраслью, например, программным обеспечением, то табличное распределение вам не нужно.

Достаточно простого списка:

Технические возможности
Совершенное владение Windows XP, MS Office (Word, Power Point, Excel, Outlook, Access).

Даже если вы не хотите включать свой опыт работы на добровольных началах, краткое описание скажет о вас очень много.

Если ваша деятельность связана с работой, на которую вы устраиваетесь, то это обязательно. Вы точно должны вспомнить несколько важных имен. Формат этого раздела должен соответствовать разделу "Опыт работы". Опять же, "краткость – сестра таланта".

В конце резюме не нужно приводить свои хобби или рекомендации. Если хобби не соответствует вашей работе, оно не подойдет и тому, кто будет читать ваше резюме. Особенно если это, даже случайно, оскорбляет его. Что касается рекомендаций, лучше приберегите их для собеседования.

ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ
Вам кажется, что совершенное резюме уже готово, однако это не так. Обязательно нужно его вычитать и проверить на предмет ошибок, причем несколько раз.

Дайте его прочитать, по крайней мере, трем разным людям. Поскольку многие работодатели прекращают читать резюме после обнаружения даже одной ошибки, вам решать, стоит ли его проверять.

Как только вы отошлете резюме, планируйте собеседование и поразмышляйте над тем, какие еще свои достижения вы можете обсудить во время разговора. Теперь, когда вы знаете, как составить совершенное резюме, вы будете "во всеоружии".

*Мы приветствуем распространение наших материалов, но только при указании гипер ссылки на Молодёжный портал Xage.Ru
Посмотреть комментарии (6)

Обсуждение
6 комментариев+

Как составить резюме

8 января 2008 #1

Отличная статейка, все подмечено правильно, правда про себя могу сказать, что я на глаз о человеке могу узнать гораздо больше чем в его идеальном резюме, так что не раз разоблачал тех кто понаписывал, но не является или просто не подходит.

0
8 января 2008 #1

spasibo, interesnaya stat'ya

0
9 января 2008 #1

Спасибо! Очень кста!!! Как раз собрался менять работу.

0
9 января 2008 #1

Статья очень полезная, спасибо. Резюме-немаловажная часть из того, что необходимо правильно выполнить при устройстве на работу. Но показывать себя как профессионала все равно прийдется самостоятельно. Успехов!

0
20 января 2008 #1

Объедитять учёбу и работу не стоит -- если маленький опыт, то лучше просто поменять их местами и увеличить раздел по учёбе.

ЗЫ: "компания Фортуна 500" улыбнула -- но переводчику минус.

0
25 декабря 2010 #1

Резюме - только первый этап трудоустройства. Дальше все зависит от того как вести себя на собеседовании! Если кому надо, то вот ссылка на руководство по составлению резюме: http://good4job.ru/resume Составить сам документ очень легко, как правильно тут подмечено, а вот собеседование пройти - это уже гораздо сложнее. Желаю удачи!

0