Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Как общаться с аудиторией

Проблема правильного и грамотного выступления перед публикой и общения с ней становится всё более актуальной. Не смотря на это в школах по-прежнему не преподают ораторское искусство, а зря. У большинства людей есть проблемы с выступлениями перед публикой. Будем исправлять ошибки нашей образовательной системы. Несколько советов и рекомендаций, как научится правильному общению с публикой.
Умение общаться с аудиторией является очень важным качеством докладчика и/или рассказчика.
Представьте ситуацию, когда на похороны к другу пришли доктор и адвокат и решили выступить с прощальным словом. Доктор с медицинской точностью излагает, что вирусная болезнь несовместима с жизнью: "Результаты токсикологического диагноза умершего с учетом современных достижений в медицине позволят найти панацею от данного патогенного вируса". Этими словами он практически говорит присутствующим о том, что смерть этого человека позволит сохранить миллионы жизней, и с удивлением замечает, что людям это не интересно. А многие вообще умирают от скуки.
Адвокат, в свою очередь, тратит свое время на то, чтобы рассказать присутствующим о тех двух очках, которые набрал его приятель в своей баскетбольной карьере, вспоминает его прозвища и что в жизни каждого из его знакомых он оставит неизгладимое впечатление.
Каждый из них говорит об одном: о своем друге. Но вы это можете и не понять. В конечном итоге, тема доклада не имеет значения (презентация, лекция, свадьба или прощальное слово), вам нужно обратить внимание людей только на главное. Если у вас есть возможность подготовиться к докладу, вам нужно это сделать очень тщательно, отмечайте определенные моменты у себя в памяти. Если такой возможности нет, применяйте следующие советы и методы, чтобы улучшить свое умение докладчика и лучше преподнести материал.

Что говорить
Когда дело доходит до составления доклада, вы должны для себя четко определить все основные пункты и максимально сократить время доклада.

Простота
Переоценка аудитории независимо от ее размера – одна из самых больших ошибок докладчика, поскольку существует огромный риск потери ее внимания. Старайтесь не осложнять предложения, делайте их проще и понятнее, и вы сможете привлечь внимание аудитории, даже если говорите о том, что они уже знают.

Краткость
Пропускайте ненужные слова. Так какие же из них ненужные? Все, что отвлекает от основной темы доклада и приводит к тому, что смысл фраз становятся непонятным и закрученным. Иногда очень трудно НЕ говорить о тех деталях, которые вы хорошо знаете, но если они не связаны напрямую с основной темой доклада, то пропустите их.
Вместо того, чтобы сказать “Товарищ Генеральный секретарь, в данный момент я требую, чтобы это геополитическое и метафорическое препятствие было устранено”, Рональд Рейган сказал просто “Мистер Горбачев, снесите эту стену”.

Акцентирование внимания
Сконцентрируйтесь на одной, основной теме. Вы никогда не можете быть уверенными, что вами сказанное будет понятно аудиторией. Некоторые моменты, и даже многие из них, не будут поняты. Но вы можете надеяться, что тему они запомнят, а для этого вы должны постоянно выделять и повторять ее.
Когда Мартин Лютер Кинг говорил стоя перед памятником Линкольну, он повторял одно предложение: У меня есть мечта”. Даже если вы не уверены в том, что он говорил между этим, вы точно знаете, о чем он говорит, и запомните основную мысль.

Демонстрируйте, не говорите
Когда делаете доклад, вы можете с большей эффективностью также использовать язык тела. Если говорите “В первой четверти продажи упали на одну треть”, то вы сообщили вашей аудитории факт, и половина не обращает на нее внимание. ПОКАЖИТЕ аудитории руками на сколько именно упали продажи, это произведет впечатление.

Как бы это сказать…
То, как вы говорите, способ преподнесения информации, возможно, является еще более важным фактором. Следите за аудиторией, за их реакцией, и когда нужно поменять тактику, сделайте это.

Привлекайте аудиторию
Заинтересуйте аудиторию, пытайтесь использовать ее в своих примерах. Это не значит, что нужно выбрать кого-то одного, лучше переключиться на группу и использовать слово “МЫ”, а не “Я”.
Посмотрите на выступления Уинстона Черчилля во время Второй мировой войны. Они содержат самые волнующие призывы к оружию в человеческой истории. Выступления были такими воодушевляющими, поскольку в них часто упоминалась борьба храбрых англичан, с привлечением слушателей в качестве активных участников: “Мы будем сражаться на полях, на улицах, и на холмах. Мы никогда не сдадимся”. Использование слова “МЫ” и позволяет слушателям почувствовать себя участником этих событий.

Понимание аудитории
Кроме привлечения аудитории, вам еще нужно ее понимать. Для этого существует, по крайней мере, один эффективный способ: прислушивайтесь к репликам и вопросам аудитории, прерывайте свою подготовленную речь, если определенные моменты показались людям сложными для понимания. Таким способом вы сможете понять, как у вас идут дела, и как хорошо аудитория поняла сказанное вами. По репликам из зала вы сможете понять, какие вопросы требуют детального описания, а какие не требуют дальнейшего объяснения.

Избегайте слов-паразитов
Большинство людей даже не замечают, как много подобных слов они произносят. В человеческой речи слова-паразиты действуют как шрапнель и очень сильно отвлекают от основной мысли. Запишите свою речь на диктофон и прослушайте ее. Но лучше присядьте, поскольку вам совершенно не понравится то, что вы услышите – сразу будет заметны все недостатки вашей речи. Подобные недостатки возникают, когда человек волнуется или когда он не подготовился к докладу, поэтому запомните: чем лучше вы подготовлены, тем меньше вы будете нервничать.
Конечно, не всегда у вас будет достаточно времени на подготовку доклада, поэтому старайтесь не спешить и тщательно подбирать слова. Чем лучше подготовленной и неторопливой будет ваша речь, тем больше времени у вас будет на обдумывание.

Четкая формулировка
Вам нужно говорить горячо, но очень отчетливо. Во-первых (и это самое важное), вы выступаете в роли докладчика, и уже, во-вторых, вы источник информации. Иногда нервозность и недостаток информации приводит к тому, что вы начинаете мямлить и говорить быстро.
Возвращаясь к Уинстону Черчиллю: возможно, у него был более монотонный и скучный голос, нежели у других ярких ораторов, однако Черчилль всегда говорил отчетливо, менял интонацию в зависимости от важности информации и его голос никогда не вибрировал.

Знайте основную тему и придерживайтесь ее
Вы когда-нибудь были на свадьбе, где тост шафера так извилист, что понять его направленность очень проблематично? Это пример плохо скрытой бравады. Шафер уверен, что это импровизация. Глупо предполагать, что человек сможет сказать что-то "по существу", не зная тех людей, для которых он "толкает речь". В этом случае вам не избежать слов-паразитов, почувствуете себя потерянным, и потеряете внимание аудитории.
Поэтому вам нужно быть экспертом в теме, которую вы освещаете. Когда вы начнете отвлекаться, ваша речь потеряет силу убеждения и основную мысль. Вы сможете удержать внимание аудитории, только если будете четко сфокусированы; отступления от темы очень важный аспект доклада, и если вы все-таки отклонились от основной мысли, то не забудьте к ней вернуться.

Воодушевление
Если кратко, то позвольте вашему телу и наглядным пособиям хоть частично говорить за вас для доказательства чего-либо или чтобы подчеркнуть мысль. Ваш голос не должен все время звучать. Это и есть разница между чтением доклада по бумажке и речью перед аудиторией.

Практика
Последнее слово в искусстве докладчика – это практика. Делайте это часто, даже если у вас не хватает времени. Замены этому не найти. По крайне мере, цитируйте и запоминайте вступления – это поможет вам придерживаться правильной мысли, и вы будете меньше нервничать. Можете испытать свои способности в обычных каждодневных разговорах.

Говорите громко и уверенно
Если вам еще никто не говорил, что вы отличный рассказчик, то возможно это не так. Значит, вам не хватает искусства общения с аудиторией, вы не можете эффективно довести до людей свое послание или мнение. Это не так важно в разговорах с вашими друзьями, однако никогда не знаешь, в каких именно жизненных ситуациях это может пригодиться.

Статья подготовлена специально для Молодёжного портала Xage.Ru