Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Как Дисней делает своих героев "живыми"

Многие из нас любят мультики Уолта Диснея. Я еще помню время, когда по субботам и воскресеньям по какому-то ТВ каналу транслировались "Мишки Гамми", "Чип и Дейл", "Черный плащ". Все эти мультики просто завораживали - и графическим исполнением, и персонажами.

Так вот, у художников Диснея есть несколько секретов, которые позволяют действительно делать мультики "живыми". Эти секреты, или принципы анимации, были созданы командой "старичков", 9 аниматоров Диснея, стоявших у истоков компании, и определивших будущее Уолта Диснея, как одного из лидеров мультипликации.

Думаю, что эта статья будет интересна как людям, которые хотят узнать больше о Диснее, так и разного рода художникам, дизайнерам, графическим дизайнерам.

Эти принципы отражены вот в этом ролике, пояснение к которому - ниже.

Сжатие и растяжение

Это основополагающий принцип, который заключается в придании видимости гибкости и веса объектам анимации. Этот принцип может быть применен и к самым простым объектам, вроде мячика, и более сложным - например, лицу человека или морде животного.

Разного рода преувеличения и деформации позволяют сделать объект более выразительным, смешным, привлекательным для зрителя.

Подготовка к действию

Герои мультиков должны сначала подготовить зрителя к действию. Например, не сразу бить по мячу, а вначале занести ногу, или помахать клюшкой для гольфа, или там несколько раз поднести мышку к пасти, и отвести лапу.

В итоге получаем некую "мхатовскую паузу", которая держит зрителя в напряжении.

Сценический образ

Нужно постоянно ставить себя на место зрителя, в этом случае используются различные методы постановки, символы в кадре, светотень и все прочее. В общем, внимание зрителя фокусируется на определенных важных моментах, без введения большого количества лишних деталей.

Компоновки

Художнику нужно вначале продумать ключевые кадры, а потом уже дорисовывать кадры промежуточные. Если же пытаться прорисовать кадры сразу, по порядку, без указания ключевых кадров, то сцена может получиться невыразительной.

Сквозное движение

Нужно создать впечатление подчинения персонажей и частей их тела законам физики. Ну, к примеру. кот идет вперед, ноги движутся, а вот верхняя часть тела по какой-то причине остается недвижимой.

Или там мышка идет по воздуху, в какой-то момент сознавая, что под ногами ничего нет, и падая вниз после этого.

Смягчаем движения

Для того, чтобы ускориться и замедлиться, персонажам и объектам нужно время. И для подчеркивания начала действия, движения, аниматор больше рисунков делает в начале и конце действия, и меньше - посередине.

К примеру, кот начинает разгоняться, бежит на месте, а потом резко начинает передвигаться по улице/помещению.

Дуги

Параболическая траектория - наиболее естественна, и ее нужно подчеркнуть в анимации. Для соблюдения такой траектории аниматор рисует вспомогательные дуговые линии, которые затем стирает.

Вторичные действия

К основному действию стоит вводить действия вспомогательные, вторичные, для того, чтобы оживить сцену. Например, идущий человек размахивает руками, или меняет выражение лица, или свистит.

Причем такое вторичное действие должно подчеркивать действие первичное, а не отвлекать от него внимание.

Расчет времени

Необходимо точно просчитывать время действия, что влияет на создание настроения персонажа, его емоции, действия, своершаемые героем.

Кроме того, нужно соблюдать законы физики, к примеру, более тяжелый объект должен падать первым.

Утрирование

Это может быть преувеличенная мимика героя, преувеличенные эмоции или движение. Само собой, все это не должно выходить за рамки сюжета, нужно соблюдать баланс между утрированием и реальностью.

Уверенный рисунок

Аниматор должен быть квалифицированным художником и понимать основы трехмерного моделирования, анатомии, веса, баланса, света и тени и т.д. Для классического аниматора это включает посещения художественных классов и зарисовки из реальной жизни. К примеру, не должно быть персонажей с абсолютно зеркальными правой и левой частью. Это делает героев безжизненными.

Привлекательность

Ну, а здесь речь идет о том, что герой мультика, положительный либо отрицательный, должен быть привлекательным для зрителя.

У героя, как и  у реального актера, должна быть харизма, должны быть уникальные черты лица, которые и определяют отношения зрителя к герою.

Посмотреть комментарии (3)

Обсуждение
3 комментария+

Как Дисней делает своих героев "живыми"

11 мая 2014 #1

Отличный пост! Тема!

0
12 мая 2014 #1

Полезные советы не только мультипликаторам, но и всем людям связанным с искусством. Хоть фотография, хоть киноискусство...

+8
15 мая 2014 #1

Как раз таки по законам физики тяжелые и легкие предметы падают одинаково:)

+8