Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Как вылечить прыщи. История борьбы с акне

После прочтения статьи Как избавиться от прыщей? опубликованной у нас ранее, один из читателей посчитал её не совсем верной, или правильнее сказать не полной, и прислал свою версию. За что ему огромное спасибо.
Статью, в которой рассказал свою историю борьбы с акне(угри, прыщи). Уверен, что многие, почерпнут множество полезных для себя советов.

В статье рассказ идет о довольно тяжелой форме заболевания акне, если у вас появляются 1-2 прыщика изредко, методы описаные в статье применять не стоит, т.к. они весьма координальны. Не путать акне со стоматитом.

Борьба с акне - путь самурая


Автор: Nessaja
Сразу предупрежу, я не врач, не дерматолог, не занимаюсь лечением людей, у меня нет такого опыта. Я 25-ти летний парень, который страдал данным недугом. Я боролся с ним, прошёл около 10(!) различных терапий. Прочитал толпу книжек. Это была моя борьба. Борьба не только с акне, это была борьба за то чтоб не быть изгоем, за право любить и быть любимым.

Что бы Вы не говорили о внутренней красоте человека, но если на ваше лицо взглянуть противно, то до внутренней привлекательности дело даже не дойдёт.

Хочу здесь поделиться своим опытом этой борьбы, надеюсь, он кому-нибудь реально поможет.

Итак, прыщи у меня появились где-то с 6 лет. До лет 14 я бездействовал, потом стал понимать, что надо что-то делать.

Начал покупать рекламируемые кремы, гели, тоники и прочие средства наружного применения. К 17 годам я перепробовал все, что было доступно на белорусском рынке медикаментов. Толку - ноль.

Могу лишь выделить препарат “Зенерит” проблему он не решает, но лицо после его использования, было чуть чище. К препаратe быстро вырабатывается привыкание. По этому рекомендация такая: если у Вас через неделю выпускной, или важное свидание, он Вам поможет. Как постоянное средство, через 2-3 месяца оно станет бесполезным.

После печального опыта применения наружных средств, началось скитания по врачам. Радетели знали насколько это для меня важно и не жалели денег и времени что бы мне помочь.

Из наблюдения:
В большинстве своём всех врачей можно поделить на сторонников 3-х “религий”, которые отстаивают её с кулаками и пеной у рта.

Первые считают что акне, это болезнь кожи как органа. Вот есть, например, болезнь печени, тут тоже самое.

Вторые считали, что причина в нарушенном обмене веществ.

Третье считали, что во всём виноваты микробы и бактерии, живущие в организме (хотя это может являться не причиной, а следствием акне).

Причём в свои первопричины болезни, врачи свято верят. И не дай бог их свести в эту дискуссию. Повыцарапывают друг другу глаза.

В зависимости от своей “религии” были и свои методики лечения, первые меня постоянно мазали чем-то, вторые восстанавливали обмен веществ, третье выводили микробов.
Толку - ноль.

Параллельно я много читал по этому вопросу, наблюдал за своим организмом. Между врачебными экспериментами надо мной, занимался самолечением. А что мне было ещё делать, если мне никто не мог помочь…

Итак, акне на сегодняшний день не излечимо. Оно само по себе появляется и само по себе проходит. Что происходит на клеточном уровне, никто не знает. Даже производители пресловутого “Роаккутанна” сами не знают, как он работает, о чём написано на вкладыше каждой пачки этого препарата. Болезнь акне до сих пор очень плохо изучена.

По поводу продуктов питания, многие врачи любят давать рекомендации: вот это можно есть, а вот это нельзя.
На самом деле, при акне у каждого человека, свой список продуктов ослабевающих/усиливающих акне. Единого списка нет, всё зависит от особенностей организма. Лично я, наблюдая за собой, увидел следующую закономерность:
От помидор, слив, сырокопченых колбас, майонеза, мульти-витаминов, жареного картофеля (драников), акне обострялось.

А вот от каш и супов, вареного наоборот.
Если у меня было важное мероприятие через дня два. Я полностью переходил на каши. Подчёркиваю, это мой организм, мои особенности, у Вас могут быть другие. Наблюдайте за собой, делайте выводы, делитесь в комментариях.

По поводу спиртного, говорят оно должно усугублять проявление акне. Моё наблюдение, на второй день после пьянки, у меня никогда не было воспалений, и на третий день кстати тоже.

По поводу кисломолочных продуктов, в статье Как избавиться от прыщей? указано, что они всё же вредны. По себе не замечал, но…
Светило белорусской дерматологии, так сказать последняя инстанция, (извините, имя называть не буду), строит свой комплекс лечения, с ежедневным употреблением кефира.
Лично мне этот комплекс не помог, но этим фактом я ставлю под сомнение, вред кисломолочной пищи.

Идём дальше, вред загара при акне…
Хорошо, я до сих пор обращаю внимание на людей, которые мучаются с акне, но они все со светлым типом кожи. Вы видели загорелого человека с ярко-выраженым акне? Я не разу. Иногда при окне прописывают УФО (ультра фиолетовое облучение), оно похоже на естественное солнечное облучение, зачем тогда его прописывают, если загар вреден?

По поводу выдавливания. Большинство врачей говорят это зло, и запрещают этого делать.
А что тогда делать? КАЖДЫЙ ДЕНЬ ходить с гнойным лицом в школу на работу. Так???

Я понимаю, что это процедура очень опасна, но врачи будьте человечными, поставьте себя на место пациента. Я рекомендую сходить к нескольким дерматологам в вашем городе и попросить их научить Вас выдавливать хотя бы то, что можно. Если Вы их убедите стать на ваше место, они покажут чего можно, а чего нельзя, где можно, а где нельзя, как это делать и что делать, если Вы ошиблись.

Сюда хочу добавить короткую историю. Я учился всему сам. Один раз не додавил прыщ, вероятно, внёс инфекцию, через 4 дня я ходил с повязкой на пол лица. Лицо выглядело как экспонат кунст-камеры. После этого я стал осторожнее. Будьте аккуратны, чувствуйте ответственность за то, что Вы делаете. Полезно ещё почитать об этой процедуре.

Ещё момент на эту тему. В комментариях статьи “Как избавиться от прыщей?” настоятельно рекомендовали не заниматься выдавливанием, пугая летальным исходом.
Хорошо, обратная сторона медали, у пациента глубокий подкожный гнойник, почти синего цвета, который на лице уже месяц. Если его не выдавить, и то что внутри него, со временем поподёт в кровь. Что будет? Наверное, врач скажет, что есть методики рассасывания таких гнойников. Согласен есть (о двух из них я даже напишу ниже), но с помощью этих методик рассасываются не все глубокие прыщи.

Со временем, я научился придержать свою болезнь. Я пил витамины “А” и “Е”, которые ускоряли восстановление кожи. После ванны или душа я делал массаж лица. Бил себя по щекам, тянул кожу, гримасничал, так в течении 5 минут. Это увеличивало приток крови к лицу, соответственно увеличивалось борьба с микробами самого организма.

Интересное наблюдение… это процедура способствовала рассасыванию глубоких прыщей, с которыми я справиться не смог. Очень рекомендую такой массаж.

Ещё одна процедура, помогающая рассасыванию глубоких прыщей. (извините, забыл её название, но дерматологи должны быть в курсе). Воздействие слабым током. Есть для этого специальные аппараты – помогает! Единственный недостаток, это процедуру не проведёшь дома, нужно, ехать в поликлинику.

По поводу частых умываний. Не стоит по 50 раз надень мыть лицо. Только усугубите проблему. Я через это прошёл. Летом, например, зуд сильный. ходишь каждые пол часа, моешь его. Пол часа чувствуешь себя человеком, а потом снова мыть. От этого акне обострялось! Я так понимаю, что из-за нарушения защитных механизмов кажи.

Если у Вас тоже возникает зуд, запретите себе мыть его чаще, чем раз в два часа. Подберите мыло, которое продлит Вам “период без зуда”. Скорее всего, это будет какое-нибудь освежающее мыло, с мятой, например.

Думаю не стоит говорить что эффект от мыл Protex и Safgard не лучше чем от хозяйственного мыла :-)

Ещё пару слов о гигиене. Не имеет смысла доводить её до абсолюта. Если у Вас акне, хоть Вы в герметичном шлеме ходите, это Вам не поможет, этим Вы не вылечитесь. Ваша задача, не дать инфекции проникнуть в Ваш организм. Для этого просто чуть серьёзнее, чем “обычные люди“ относитесь к гигиене лица.

По поводу спирто-содержащих тоников, говорят это вредно. Соглашусь. Но не стоит понимать это буквально. Т.е. не нужно ими натирать всё лицо, но если у Вас прыщ, вышел сам, или механически был повреждён, естественно обработайте место спиртом или перекисью водорода.

Ещё полезно нанести на него тонкий слой цинковой пасты, заживёт быстрее, но только тонкий! Если не будет доступа воздуха, толку от этой пасты не будет. Проверено.

Итак, продолжаю свой рассказ, мне 21 год, а меня всё лечат и лечат. Прошёл курс вкапывания антибиотиков, к которым нет стойкости бактерий, найденных в моём организме. Толку - ноль.

Вдогонку следующий врач, прописал мне кучу гормональных уколов или таблеток (я уже, честно говоря, не помню). Были и гомеопатические препараты - 2 месяца пил. Толку - ноль.

Потом, было переливание крови, КОТОРОЕ ИЗБАВИЛА МЕНЯ ОТ АКНЕ НА ПОЛ ГОДА. В этот счастливый период я даже узнал что такое регулярный секс.

Теперь о сомой процедуре…
Мне кололи мою же кровь из вены в мышцу. С добавкой пенициллина и новокаина. Дозы, периодичность говорить не буду. Вам всё объяснят в поликлинике. Но это было лишь часть комплекса, параллельно я каждый день, в течении 5-дней ходил на “чистки” (выдавливания), специалист занимавшийся “чисткой”, был профессионалом (по образованию дерматолог, а не косметолог, это важно!).

После чисток я ходил на УФО. Пил витамины “А” и “E”, а так же препарат “Эмунал”. Эмунал, сам по себе не имеет отношения к акне, но он укрепляет иммунитет. На четвёртый день был виден результат, лицо посветлело, а через 2 недели у меня лицо было как попка младенца – чистое!

Радости не было придела, я забыл, что такое медицинская игла в ванной, на целых пол года. Кстати, это был единственный врач из всего этого рассказа, который смог реально помочь. Я ей очень благодарен, кстати по образованию гинеколог, а смогла помочь больше чем все остальные дерматологи вместе взятые.

Через пол года пошёл рецидив, самое печальное, что повторный курс не дал результата вообще, даже дозу увеличили, не помогло. Организм вырабатал стойкость к этой процедуре.

Всё равно курс оказался эффективным. У моей знакомой, прошедшей этот же курс, рецидива не было.

Я парень крепкий не сдавался. Проблема начала возникать в том, что врачи стали заканчиваться :-). Которые со мной ещё не работали, и на которых можно было выйти. Был даже случай: глав. врач одной из столичных поликлиник, с которым отец организовал встречу, спросил, у кого Вы лечились что пробовали, выслушав ответ, снял очки, и сказал:
- даже не знаю чем помочь, вы уже всё пробовали, и не знаю, кого Вам посоветовать…

После был препарат “Роаккутан”, его я нашёл сам. В моём городе врачи не хотели брать на себя лечение этим препаратам, всячески отговаривали меня. Пугали побочными эффектами, как Вы думаете, я их слушал? Нет! У меня был только один путь, либо меня им лечат, либо я лечусь им сам!

В конце концов, нашёлся врач согласившейся меня им лечить. До этого подобного опыта она не имела, а всю информацию по терапии получила за 5 минут, при мне по телефону, от какой-то подруги. Расчёт кол-ва препарата, принимаемого ежедневно, врач сделала не правильно!
Слава богу, до прихода к врачу, я прочитал много документации предназначенной для специалистов.

И я сам всё рассчитал и дал ей свой расчёт, лечащий врач куда-то позвонила, и согласилось с моим расчётом. Я её не в чём не виню, даже благодарен за смелость, что решилась попробовать, тем более у нас все поучилось. Надеюсь после меня применение этого препарата, стало у нас нормальной практикой, и появился опыт его использования.

Я недооценил побочные эффекты “Роаккутана”, по этому могу рекомендовать его только тем кому “уже нечего терять”. И ТОЛЬКО ПОД СТРОГИМ ВРАЧЕБНЫМ КОНТРОЛЕМ, ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНО.

Побочные эффекты следующие: кровоточат дёсна, и губы. Губы от того, что становятся сухими, по этому ломкими, сходу совет: идём в аптеку покупаем гигиеническую помаду. Ещё шла кровь с носа. Где-то через день. Она могла пойти от быстрой ходьбы, жаркой ванны от чего угодно. Были и другие побочные эффекты. Но о них говорить не буду, прочтёте сами.

Во время терапии, у Вас будут брать каждые 3 недели анализ крови. Если параметры будут шкалить, терапию прервут. По этой причине где-то за неделю да окончания моего курса, терапию прервали.

Прошло полтора года… прыщи появляются, но “лёгкие”, и не часто. Дискомфорта особого нет. Сейчас я живу нормальной жизнью, у меня замечательная завидная девушка. В общем, всё гуд.

На лице остались шрамы, не много, но остались. Мне советовали кучу всего, чтобы их разгладить. Я к этому отношусь скептически. Микки Рурк, Клинт Иствуд, разве у них нет денег разгладить свои шрамы? Смешно! Значит здесь не всё так просто…

В среднем раз в месяц мне звонят, друзья, друзей, знакомых. Спрашивают, как я вылечился, к кому обращался. Мне это очень приятно. Так как это признание другими моей победы над болезнью!


P.S. Уверен, что в комментариях будет много упрёков в мой адрес, что я несу ересь, что не понимаю последствий своих советов. Пожалуйста, это ваше право!
Всё что здесь написано не выдумка и пользы от приведённых советов, будет больше, чем от рекомендаций “мудрых” врачей.
Я имею право на такую позицию. Уж больно много врачей считающих, что они всё знают, любят учить, грузить терминами, а сами реально ни чем помочь не могут…
Если я не прав пишите... Комментарии открыты.

P.S. Эффективное средство - крио процедуры (лечение холодом), многим отлично помогало.

Посмотреть комментарии (45)

Обсуждение
45 комментариев+

Как вылечить прыщи. История борьбы с акне

24 августа 2009 #1

Я так понял, что парню ничего не помогло, просто наступил возраст 24-25 лет, когда прыщи прекращаются, что его и спасло. Но видно что опыта все же не мало в вопросе.

0
24 августа 2009 #1

Отличная статья! У самого прыщей никогда не было (ну только если раз в месяц что-нибудь вскочит) но прочитал от начала до конца с удовольстием, написано просто супер, восхищен упорством автора.

0
24 августа 2009 #1

koe-kTo написал прям точно то, что я хотела сказать)
Зинерит-хорошее средство, подерживаю. У себя привыкания не замечала, но он и так надоедает за 3 месяца.
Большое спасибо автору за отличную статью!

0
24 августа 2009 #1

Представляю как автор грезил о чистом лице)))
но прыщи с 6 лет, это - жездь!

0
24 августа 2009 #1

Парнишка молодец. Сам сталкиваюсь с такой проблемой.
80% того что он написал я сам пробовал, да и говорит будто моими словами.
Спасибо!

+3
24 августа 2009 #1

Статью не читал. Но от прыщей хрен вы избавитесь. Нужно просто каждый день умываться и ждать. Пройдёт возраст - пройдут прыщи. Это гормоны + начинающаяся растительность т.е борода...

0
24 августа 2009 #1

в целом парень правильные вещи говорит, что касаемо возраста мне 30, а проблемы те же. Универсального средства нет, кому то крема достаточно, а кому то и перисадка мозга не поможет. Я у автора хотел поинтересоваться делал ли он плазмоферез и что это дало. Мне кажется состояние кожи во многом зависит от крови.

0
24 августа 2009 #1

Молодец, с победой!

0
24 августа 2009 #1

Если вам не сложно, подскажите какими средставами вам предложили разгладить шрамы?

0
24 августа 2009 #1

Молодец Автор!! Так держать и с остальными проблемами в жизни )))

0
24 августа 2009 #1

Честно говоря, автор в прошлой статье об акне писал, что статья - фигня, а он знает решение проблемы - я поверил. Думал, что комментатор - доктор, специалист по кожным болезням. Что говорить - статья хорошая, но ведь она - субьективная. Правильно говорят: "Что русскому - хорошо, то немцу - смерть". Автору помогло, а кому-то может и не помочь.
В общем, зачет автору как оптимисту, но незачет как критику предыдущей статьи :)

+3
24 августа 2009 #1

Была у меня проблема с прыщами на лбу, просто тьма их была, да еще и болели жуть как.. стоит только притронуться.. Решил проблему так: исключил из рациона питания все сладкое, через месяц лоб стал чистым, как жопа младенца.

0
24 августа 2009 #1

Роаккутан помог, только с ним кучу других таблеток принимать надо, сами им не лечитесь.

0
24 августа 2009 #1

Отличная статья! Спасибо! Теперь ссылку на нее дам всем друзьям с этой проблемой. Сам решил эту проблему посредством диеты.
Почитал про Роаккутан - действительно нелегко автору далось лечение, учитывая количество и качество побочных эффектов препарата.

0
24 августа 2009 #1

Рада, что у автора сейчас все хорошо! :)
У меня у самой была проблема с акне лет в 13-15 (острый период), сейчас (мне почти17) все постепенно сходит на "нет", но я пользуюсь кремами-лосьонами-пенками в основном "100 рецептов красоты". Остальное быстро вызывало привыкание, а этой фирмой пользуюсь около полугода уже. Она избавила меня от акне, похожего на мелкую подкожную сыпь. Без гнойников, небольшая такая, в основном на лбу.

0
25 августа 2009 #1

У самой акне нет, начала читать просто так и дочитала до конца на одном дыхании, как интересную книгу. Автор просто герой. Уважаю.

0
25 августа 2009 #1

так люди заморачиваються....даже переливание крови.. это прям шизофренией попахивает . Да и у меня было акне, но мне никогда это не мешало жить полной жизнью ..хотя наврено мне просто повезло и это было у меня не так остро как у автора статьи

-3
1 октября 2014 #2

Прежде, чем писать подобные комментарии, надо подумать трижды, какой на*х*й шизофренией?! Нельзя так и близко говорить, речь идет об отношении общества к человеку, внутреннего мира человека и прочее подобное... Переливание крови имеется ввиду, не то которое вы возможно подумали своим скудным серым веществом, процедура переливания крови: Берут кров из внутривенного и колют в заднюю часть тела)))(с добавлением в кровь того, что указал выше автор). Когда тебе 20 лет, ты молод и т.д. НО, у тебя уже совсем другой взгляд на жизнь-его поменяли окружающие тебя люди, у тебя совсем другой внутренний мир- возможно ты стал равнодушнее и местами злее..ты борешься, а ничего не помогает, пойдешь на всё.. Хочу обратиться к автору, акне- Неизлечимая болезнь, прыщи можно вылечить и за 5 лет, и за 1 месяц, обратно- акне же, лечится больше на десяток лет, и лечится только временем... Могу сказать с точной уверенностью-вы ничем не вылечите акне, пока что ваш организм не перейдет этот порог возраста, за которым вас ждет чистая кожа. У меня акне в 3-ем поколении. У отца и деда оно прошло к 30 годам... Что касается лечения, так сказать временного отдыха лица от этой *красивой напасти* могу дать пару советов. 1-Диета.(Жаренное, копченное,сладкое- исключить).2-Спорт. 3- Массаж лица и одновременное втирание в него мази(к примеру Линимент Синтомицина). 4- Вечерами, на ночь, за 3-4 часа до сна делать маску из капустного сока( Берется капуста, получаете мякоть, путем через блендер или тому подобное, из мякоти отжимаете сок, и этот сок нагреваете немного в микроволновой печи, затем, намокаете марлю и делаете себе маску из этих марлей, воспаления и покраснения проходят- временно, но помогает.) Желаю автору скорых удач и это пройдет- время лечит. Ах да, роаккутан, девушки- хотите бесплодия-пейте и рожа чище кстати не станет, а если и станет то на время... Как жаль, что современная медицина, не может помочь людям, страдающим акне... Лично я, перепробовала всё- и мои советы хоть и просты, но ваши сложные так не помогут, как *мои проверенные*

0
25 августа 2009 #1

роаккутан действителбно силён и небезопасен. его применяют в крайних случаях (множественные чирии, например) и под наблюдением врача. это синтетический витамин А. но есть такой же препарат, но более щадящий - Ретинол ремитат или просто ретинол. в виде масляной жидкости, капаете на хлеб с едой. при обычных прыщиках помогает и не подвергает здоровье сильному риску, хотя и не панацея.

0
25 августа 2009 #1

Браво)
Lazio : и мне так кажется, что возраст виноват)

Процедура током называется Дарсонвализация вроде, косметологи делают, даже приятно)

Солнышко летом хорошо влияет на кожу, покупался позагарал, а насчет солярия, то у некоторых псориаз начинался.

Тем кто борется: -Есть еще мазька одна(точнее гель), хорошо помогает в сочетании с каким-нибудь лосьеном (без него немного сушит кожу),назв. БАЗИРОН АС.

0
Показать все комментарии