Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Диггеры. Московское метро

 Загадочное, таинственное, воспетое в играх и литературе Метро-2. Не случайно в прошлом материале, я указал, что именно в нашей столице,  субкультура диггеров процветает самым буйным цветом – ведь для этого есть подходящая почва.

То, что помимо обычного метро для простых людей существует и система спецметро – Метро-2, после развала Советского Союза стало едва ли не народным достоянием. Любопытные граждане, любители истории, мародеры всех мастей полезли в закрытые двери, которые теперь никто не охранял. Сейчас конечно бардак поутих, к дверям и бункерам снова поставили охрану, понавешали камер, а свора любопытных рассеялась, оставив лишь самых закаленных и опытных – диггеров.

В СССР все строили основательно и надолго. После ВОВ, опасаясь ядерного удара, спецметро заложил еще Сталин в 1947 и с тех пор его строили практически до развала СССР, выстроив целую систему тоннелей, 4 ветки метро, много подземных бункеров, чуть ли не под каждое министерство и даже подземный завод. Само собой,  тут же вся эта информация обросла легендами и байками. Несмотря на возросшие меры безопасности, диггеры продолжают лазить по московскому метро, пытаясь найти сквозные пути к потаенным глубинам Метро-2.

Главным объектом и мечтой желания московских диггеров был и остается так называемый «командный пункт» 

Небольшой подземный город на глубине около 100 метров, имеющий особый спецтонель, в который можно попасть с секретной платформы обычного метро.

По неподтвержденной информации, бункер выстроен по последнему слову техники и защищен от любых воздушных ударов, окружен «сейсмическими» подушками – воздушными капсулами по периметру, которые предохранят его от разрушения даже среди сильного землетрясения. Вместимость города – 20 тысяч человек. Отряды диггеров уже не один год штурмуют этот объект,  пытаясь попасть в него и приоткрыть завесу тайны, однако даже в самые лихие 90-е годы этот объект оставался охраняемым.

Также среди диггеров ходит легенда о станции-призраке

Она то появляется, то исчезает или якобы, без всякой мистики, просто является передвижной. Совсем недавно эта легенда была развенчана – была найдена заброшенная, недостроенная Волоколамская станция. С одной стороны  на одну легенду стало меньше, а с другой стороны – брошенное по неизвестной причине строительство, брошенная спецтехника,  натолкнули на новые байки и легенды, как то: раскопали портал, натолкнулись на гигантских крыс и прочее.

Другую волну интереса среди московских диггеров вызвал известный московский диггер Владимир Михайлов и его отряд «Диггер-спас», который не так давно обнародовал информацию, что сумел спуститься на глубину более 700 метров, где они обнаружили подземное озеро и животных-альбиносов невероятных размеров – рыб, крыс, тараканов.

Однако другие диггеры, говорят, что Михайлов просто пиарится, а на самом деле нет никакого озера и спуститься на такую глубину в принципе невозможно. Даже правительственные бункера не залегают глубже 500 метров из-за гранитных пород. Подземное озеро никто кроме «Диггер-спаса» не видел, в вот подземные реки с обычными раками, черепахами и крысами в виде бесплатного приложения действительно есть. Однако альбиносы среди них редкость и все они вполне обычных размеров.

Одним словом огромное количество подземных объектов под Москвой увлечет под землю еще не одно поколение московских диггеров. Система спецметро, бункера, тоннели многокилометровой протяженностью до Чехова и Неглинки – всегда найдутся люди, которым будет это интересно.

По словам диггеров, в последнее время их жизнь здорово осложнилась, и, особенно, при проникновении на спецветки. Осознавая, что дело это незаконное и опасное, диггеры изобретают всяческие способы проникновения. Пробираются через воздушные шахты, выходящие на поверхность, через служебные туалеты, бегают между перегонами до необслуживаемых ответвлений.

Особая удача – набрести на служебно-соединительную ветку. Там поезда ходят редко, а связывает такая ветка почти все направления. Единственный минус – там очень часто ходят рабочие и охранники, которые могут огреть дубинкой по голове или открыть огонь без предупреждения, если вы набрели на спецветку – объект то секретный, а откуда ему знать, что вы не шпион, а просто увлеченный подземной жизнью человек.