Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Действительно ли спрос диктует предложение?

Международная благотворительная организация World Vision не так давно провела исследование в Англии, пытаясь узнать, сколько же денег тратится среднестатистической семьей к различным праздникам. Оказалось, что только на "ненужные" вещи выбрасывается порядка 100 долларов на один крупный праздник. Большая часть опрошенных людей даже не смогли вспомнить, что они получили на Рождество или День Рождения.
Собственно, подобная забывчивость - устойчивый признак закоренелого вещизма. Большинство учебников по экономике утверждает, что спрос диктует предложение. И в то же время авторитетные экономисты считают, что именно конкурентный рынок постоянно толкает производителей к формированию все более широкого спектра различных товаров и услуг, что в свою очередь, формирует спрос на новые товары среди потребителей.

В качестве примера можно привести все более совершенные гаджеты со все более ненужными функциями (скоро в телефоны будут зубочистки встраивать), одежду, совершенно неприспособленную для носки и другие, множество других товаров и услуг, для которых необходимы все более масштабные рекламные кампании. Давно известно, что именно реклама постоянно просачивается в мозг обывателя, заставляя того покупать новые вещи, превращая человека в раба вещей, в марионетку.

Сейчас уже сформированы совершенные методики воздействие на сознание, применяемые в рекламе, в разработке которых принимали участие профессиональные психологи, маркетологи, ученые других направлений. К примеру, некоторые магазины используют фирменную музыку, запахи, цвета, которые вызывают у покупателя настоятельную необходимость купить хоть что-нибудь.

Как ни парадоксально, однако именно такое обилие вещей, сувениров, подарков, делает людей невнимательными друг к другу. Потребительский бум приводит к довольно серьезным проблемам, которые являются одним из факторов, вызвавших финансовый кризис.
Посмотреть комментарии (11)

Обсуждение
11 комментариев+

Действительно ли спрос диктует предложение?

14 апреля 2009 #1

Потребительский бум - проблема? Мда...
Складывается впечатление, что автор перевёл статью не вложив ни капельки своего мнения.

0
14 апреля 2009 #1

А что тут не верного то? Если мозг включить, то все как раз точно описано.

0
14 апреля 2009 #1

Marcus, ну так включите же мозг, точного здесь быть не может, также как и в вопросе о жизни на Марсе. Всего лишь теории и догадки.

0
14 апреля 2009 #1

что первично курица или яйцо?...все зависит от огромного ряда факторов, одним из которых является реклама. все вполне логично...это аксиома, а не теорема.

0
14 апреля 2009 #1

koe-kTo, я думаю Маркуса зацепила твое сомнение что потребительский бум это проблема.
А ведь это действительно так, если человечество будет жить по парадигме потребление, то ресурсов точно ниначто толкое не хватит, да и грустно это как то, когда у челвека цель в жизни накупить побольше предметов.

0
14 апреля 2009 #1

не понравилось.....

0
14 апреля 2009 #1

хех...а собственно что вы хотите? Вещи окружают нас везде и всегда.Желание обладать чем то "лучшим чем у других" вполне нормально. Стоит в гараже 99 - хочется субару, в кармане сименс А35- хочется айфон, живешь с родителями - хочется свою квартиру...Если не возводить это желание в абсолютное стремление, то ничего плохого в этом нет.Даже будет подвигать на совершенствование и закалку характера.Хочешь вещь - нужны деньги-заработай))) Хотя с другой стороны, где эта граница необходимого и ненужного? Одно переходит в другое и обратно)

0
14 апреля 2009 #1

прикольнее всего потом разбирать этот завал "ненужного" и отсеивать "вааапще ненужное" и "может пригодится"))))

0
15 апреля 2009 #1

Полтора года назад завела себе бюджет-блокнот, очень помогает контролировать траты. А вообще нормально так уложили в 5 абзацев то, чему посвящают целые тома и не только экономической направленности, поскольку проблема выходит за рамки банальной цепи спрос-предложение-потребление.
Y-a-h-o-o-o, а так всегда хочется добавить, что не мы мол такие, а жизнь такая... Во всем мажорские замашки виноваты, чтоб их... Это глупо, но удобно, перекладывать вину и сваливать отвественность на что-то/кого-то.

0
15 апреля 2009 #1

to не важно,
яйцо первично, ученые вроде доказали :)

0
24 мая 2009 #1

AnTiHacKeR, тест-драйв тебе в помощь.

0